17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 149

UCS: «Эквайреры не должны работать себе в убыток!»

Чем принципиально различается сотрудничество с торгово-сервиснымипредприятиями в Великобритании и на российском рынке? Какие...
UCS: «Эквайреры не должны работать себе в убыток!»

Чем принципиально различается сотрудничество с торгово-сервисными предприятиями в Великобритании и на российском рынке? Какие действия следует предпринимать эквайрерам, когда повышается себестоимость обработки карточных транзакций? Почему в России, в отличие от Великобритании и Западной Европы в целом, ими не применяется практика перекладывания увеличения расходов на плечи клиентов? Эти и другие вопросы журнал «ПЛАС» задал Джону Бейлиссу (Jon Bayliss), директору по продажам в сфере торгового эквайринга компании UCS, имеющему за плечами двадцатипятилетний опыт работы на британском рынке.


: В начале нашей беседы не могли бы вы кратко рассказать об основных задачах, стоящих перед вами сегодня в России на посту директора UCS по продажам, и о том профессиональном багаже, который вы успели накопить к настоящему моменту, работая в Западной Европе?
Д. Бейлисс: В настоящее время я работаю директором по продажам эквайринговых услуг в ЗАО «Компания объединенных кредитных карточек» (United Card Service, UCS). 8 месяцев назад я переехал в Россию из Лондона, где работал в дочерней компании американской корпорации «Глобал Пейментс Инк.» (Global Payments Inc.), одного из международных лидеров в области процессинга эквайринга карт.
«Компания объединенных кредитных карточек» (United Card Service) является старейшим и единственным небанковским эквайрером в России. В 2009г. UCS приобрела корпорация Global Payments Inc., чтобы занять свою нишу на российском рынке. Меня пригласили поделиться своими знаниями и опытом, приобретенными в Великобритании, а также наладить четкое функционирование системы продаж эквайринговых услуг UCS.
С точки зрения эквайринга, UCS предоставляет услуги непосредственно торгово-сервисным предприятиям (ТСП), но также сотрудничает и с банками, давая им возможность предлагать своим клиентам из числа ТСП услугу эквайринга по Агентскому договору (Agency Agreement), когда банк заключает договор с предприятием, или по Комиссионному договору (Referral Agreement, или Договору рекомендации), согласно которому банк работает непосредственно с UCS, представляя нас своим клиентам. После чего обсуждать предоставляемые услуги эквайринга непосредственно с предприятиями становится уже задачей UCS.
Я работаю в банковской отрасли и непосредственно в сегменте эквайрингового бизнеса уже более 25 лет, начав свою карьеру в банке HSBC в Великобритании в 1984г. (точнее, в Midland Bank PLC, который затем был приобретен HSBC) и перейдя в Global Payments тогда, когда эта компания создала совместное предприятие с банком HSBC, утвердившим к 2008г. планы по передаче на аутсорсинг своего эквайрингового бизнеса. Моя предыдущая должность в Великобритании – начальник подразделения продаж, состоящего из 60 высококвалифицированных менеджеров по прямым продажам, работающих в тесном контакте с HSBC и предоставляющих его клиентам – торговосервисным предприятиям – возможность приема платежей по банковским картам.
ПЛАС: Каково ваше личное впечатление от российского рынка торгового эквайринга?.

Д. Бейлисс: До приезда в Москву я постарался изучить российский рынок, поэтому в общих чертах представлял, в какой степени метод оплаты наличными здесь преобладает. Однако, приехав, я был поражен, насколько широко наличные используются для совершения большинства платежей в ресторанах и магазинах, а также при платежах за Интернет, мобильную связь или за коммунальные услуги посредством огромного количества платежных терминалов во всех городах России.

ПЛАС: Что вы подразумеваете под дополнительной стоимостью некоторых карт?

Д. Бейлисс: Я имел в виду комиссии эмитента, удерживаемые платежной системой (т. н. Interchange Reimbursement Fees), и комиссии самих международных платежных систем. Они отличаются в зависимости от категории карт и определенных сегментов бизнеса, таких как торговля продовольственными товарами, автозаправочные станции, коммунальные услуги и т.п. Тенденция такова, что для наиболее престижных карт эти комиссии выше, чтобы дать возможность банкам-эмитентам компенсировать свои расходы на эти карты, т. е. на дополнительные выгоды для держателя карты, которые добавляются к пакету услуг. Такие комиссии устанавливаются самими платежными системами Visa и MasterCard для каждого рынка.

ПЛАС: Какое влияние на бизнес эквайрера оказывают эти различия в тарифных структурах?

Д. Бейлисс: Интересный вопрос! Мы должны не забывать, что в карточный бизнес вовлечены несколько различных участников: держатели карт, банки-эмитенты, предприятия торговли и сервиса, эквайреры, а также платежные системы. У всех этих участников различные потребности и цели, и необходимо все время поддерживать баланс, ведь за исключением держателя карты, чьей целью является удобный и простой процесс оплаты покупки (ну и в придачу дополнительные льготы по карте, предоставляемые банком), все остальные упомянутые мною участники – это бизнес-структуры, которые должны приносить прибыль своим акционерам. Как я сказал ранее, в Великобритании торговый эквайринг является отдельным бизнесом, а бизнес должен вестись на основе получения прибыли. Тарифная структура, которая сформировалась в Великобритании, дает для этого больше возможностей. Расходы более прозрачны, и ТСП знает, за что платит на каждом этапе. Конечно, комиссии должны быть объяснимыми и справедливыми, но мы все работаем в бизнесе услуг, и каждая сторона знает, что бизнес должен вестись таким образом, чтобы давать достойную отдачу за предоставляемые услуги.

ПЛАС: Существует ли, на ваш взгляд, возможность того, что эквайреры в России также начнут придерживаться этой тарифной стратегии?

Д. Бейлисс: Если ответить кратко, то да. Нельзя забывать, что мы должны прежде всего продолжать предоставлять услуги торгово-сервисным предприятиям, чтобы дать им возможность предлагать своим клиентам выбор формы оплаты, но всетаки у эквайреров есть возможность устанавливать тарифы более эффективно, используя различные тарифные структуры. Если этого не делать, то границы между эмиссионными и эквайринговыми операциями внутри банков стираются. Доход, получаемый от обоих видов операций, смешивается, а доход, который приносит эмиссия в виде получаемой комиссии эмитента (Interchange Reimbursement Fee, IRF), субсидирует убытки эквайрингового бизнеса.

Если же эмиссионный и эквайринговый бизнес имеют отдельные учеты прибылей и убытков, то ситуация становится более очевидной. В этом случае путем правильно примененной ценовой политики в эквайринговом бизнесе возможно гарантировать, что расходы будут покрыты и прибыль получена, в отличие от ситуации, когда любые убытки от эквайринга покрываются эмиссионным бизнесом.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 11 (163) ’2010 сс. 8 - 13

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube