Услугу удаленной идентификации для ДБО поддерживают молодежь и пользователи интернета
Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года.
В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно (с помощью информации на портале «Госуслуги»).
Положительно к этой инициативе сегодня относятся 39% опрошенных, и сторонников больше среди молодых людей 18-24 лет – 59%, и среди пользователей Интернета (44%). Негативных оценок нововведения - 43%, противников обсуждаемого дистанционного доступа больше среди тех, кто не пользуется Интернетом (53%) и среди россиян старше 55 лет (52%).
Более половины опрошенных предпочли бы все банковские услуги оформлять лично. Среди банковских услуг, которые россияне предпочитают или предпочли бы получать удаленно - осуществление платежей и переводов (48% участников опроса), управление счётом (37%), оформление страхового полиса (35%) и внесение денежных средств на счёт (32%) При этом личное посещение банка предпочтительно для открытия банковского счёта (78%) или депозита (74%).
По мнению большинства, наиболее удобные способы идентификации клиента – по отпечаткам пальцев (34%) и по сетчатке глаза (17%). Другие способы показались опрошенным менее удобными: по лицу (11%), по голосу (7%). Никакой метод идентификации не показался удобным 18% россиян. Самые надежные способы распознавания - те же: по отпечаткам пальцев (31%) и по сетчатке глаза (27%). Менее надежные – по лицу (6%) и по голосу (2%). Не считают все описанные способы надежными 20%.
«Практическим выводом из нашего исследования является то, что в первую очередь услуга будет востребована среди молодежи и пользователей Интернета, и первые результаты по данной услуге можно получить в работе с этими аудиториями. Хотя удаленная идентификация позволит как сэкономить гражданам свое время, так и разгрузить отделения банков, на основе полученных данных мы видим, что необходимо будет приложить дополнительные усилия для привлечения внимания к оказанию услуги удаленной идентификации старшие группы населения и тех, кто не пользуется интернетом», - прокомментировал Кирилл Смирнов, директор по исследованиям цифровой экономики Аналитического центра НАФИ.
По материалам НАФИ