ЦБ планирует создать цифровой супермаркет финансовых услуг
По словам С. Шевцова, потребитель сможет зайти в такой цифровой супермаркет и выбрать подходящий финансовый продукт. При этом значительная роль в работе платформы будет у финансовых ботов.
Платформа позволит продавцам финансовых услуг сократить расходы и будет способствовать конкуренции, поскольку крупные госбанки всегда будут впереди не только потому, что к ним есть доверие, но и за счет экономии на масштабе.
С. Шевцов подчеркнул, что обязательным элементом платформы будет национальная система регистрации финансовых транзакций - все платежи на финрынке, которые совершаются населением, будут отражаться в одном репозитарии. Запись о том, что сделка совершена, будет являться юридически значимой, добавил С. Швецов, поможет отстоять свои интересы потребителям и их контрагентам – в суде, при омбудсмене и при жалобах в Центробанк. На первом этапе эта система будет создана как система регистрации вкладов – она позволит решить проблему забалансовых вкладов.
Для создания платформы необходимо принять закон, в том числе урегулировать работу ботов-консультантов и ввести понятие финансового супермаркета. Законопроект пока не готов, С. Швецов полагает, что он может быть внесен в весеннюю сессию. Также работа системы будет невозможна без механизма удаленной идентификации клиента (соответствующий законопроект одобрен в первом чтении).
По материалам газеты Ведомости