Ростелеком и Росбанк продемонстрировали технологию сбора биометрии
Представители компаний отметили, что система «Ключ Ростелеком» создана для удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги. «Ростелеком» как оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Система распознает людей по лицу и голосу. Это надежный «ключ» к банковским сервисам, находящийся всегда под рукой. Открыть счет, взять кредит и положить деньги на депозит в 2019 году будет возможно, не посещая операционные офисы банков. Для жителей удаленных районов и маломобильных людей это станет заметным фактором в повышении качества жизни.
На вопрос журналистов о надежности системы Дмитрий Проскура ответил, что безопасность данных – важнейший аспект работы системы «Ключ Ростелеком», которому уделяется особое внимание. Обмануть биометрический алгоритм крайне сложно, а с привязкой к порталу госуслуг это практически невозможно, отметил он.
Татьяна Ермакова прокомментировала: «В 2018 году Росбанк одним из первых присоединился к всероссийскому проекту сбора биометрических данных. С 1 июля 2018 года эта услуга доступна нашим клиентам в 62 отделениях банка в 34 городах по всей России, в том числе в Нижнем Новгороде. Первым продуктом Росбанка, который в будущем станет доступен нашим клиентам с помощью удаленной идентификации по биометрическим данным, будет кредит наличными онлайн. Сегодня оформить кредит через мобильное приложение и без посещения офиса уже могут наши зарплатные клиенты».«По мере роста клиентской базы биометрической системы для людей будет открываться масса возможностей в разных сферах. Снять без карточки деньги в банкомате, голосом подтвердить платеж в магазине, оплатить проезд – это технологии, которые мы развиваем сегодня», – сказал Д. Проскура.
По материалам Ростелекома