Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 54 просмотра

ЦБ: по итогам 2020 года объем безналичных платежей превысит 70%

ЦБ: по итогам 2020 года объем безналичных платежей превысит 70%

На протяжении последних уверено доля безналичных платежей растет. Так,за 5 лет более он увеличился более,чем в 2,5 раза. Об этом рассказала Алла Бакина,директор департамента Национальной платежной системы Банка России,выступая на 7-м Международном ПЛАС-Форуме "Online & Offline Retail 2020",который стартовал сегодня в Москве.

За первое полугодие количество безналичных платежей уже составляет почти 69%,а по году регулятор прогнозирует,что он и вовсе превысит 70%. Таким образом,Россия по этому показателю находится в мировых лидерах.

А. Бакина,отметила,что в пандемию россияне активно пользовались безналичным способом оплаты,в том числе бесконтактным.

Одной из антикризисных мер,стало временное ограничение максимального значения эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам,установив их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1%. На сегодняшний день эта мера уже не действует,несмотря на то,что представители ритейла просили о ее продлении.

Эквайринговая комиссия покрывает издержки банков и платежных систем на приобретение и установку в ТСП устройств для приема платежей,последующего их сервисного обслуживания,формирования банковских программ лояльности,выплаты кешбэка и т.д. Т.е. эквайринг —это важный источник финансирования этих затрат.

Альтернативным решением для безналичной оплаты,которая позволяет обеспечивать баланс между банками и ритейла,может Система быстрых платежей (СБП).

Как рассказала А. Бакина,на сегодняшний день в Системе работает уже 183 банка,почти 9 млн уникальных пользователей. В СБП совершено 56 млн операций на общую сумму 435 млрд рублей —динамика более чем уверенная.

Как отмечают в Банке России,СБП – это инфраструктурное  решение,  развитие которого направлено на повышение финансовых услуг для населения,в том числе в удаленных районов,снижение стоимости этих услуг,развитие конкуренции на финансовом рынке и сокращение издержек для участников. Издержки ритейла при использовании СБП снижаются в 2,5-3 раза ниже,чем при оплате по картам. Таким образом, ТСП существенно сокращают расходы,а полученные суммы могут направляться на развитие собственного бизнеса.

Сегодня все большее количество ТСП реализует возможность оплаты через СБП —к системе уже подключились более 41 тыс компаний и индивидуальных предпринимателей. Растет и число пользователей – этот опыт имели порядка 80 тыс человек.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Добавить комментарий


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных