Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 55 просмотров

ЦБ: по итогам 2020 года объем безналичных платежей превысит 70%

На протяжении последних уверено доля безналичных платежей растет. Так, за 5 лет более он увеличился более, чем в 2,5 раза. Об этом рассказала Алла Бакина, директор департамента Национальной платежной системы Банка России, выступая на 7-м Международном ПЛАС-Форуме "Online & Offline Retail 2020", который стартовал сегодня в Москве.

ЦБ: по итогам 2020 года объем безналичных платежей превысит 70%

За первое полугодие количество безналичных платежей уже составляет почти 69%, а по году регулятор прогнозирует, что он и вовсе превысит 70%. Таким образом, Россия по этому показателю находится в мировых лидерах.

А. Бакина, отметила, что в пандемию россияне активно пользовались безналичным способом оплаты, в том числе бесконтактным.

Одной из антикризисных мер, стало временное ограничение максимального значения эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам, установив их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1%. На сегодняшний день эта мера уже не действует, несмотря на то, что представители ритейла просили о ее продлении.

Эквайринговая комиссия покрывает издержки банков и платежных систем на приобретение и установку в ТСП устройств для приема платежей, последующего их сервисного обслуживания, формирования банковских программ лояльности, выплаты кешбэка и т.д. Т.е. эквайринг — это важный источник финансирования этих затрат.

Альтернативным решением для безналичной оплаты, которая позволяет обеспечивать баланс между банками и ритейла, может Система быстрых платежей (СБП).

Как рассказала А. Бакина, на сегодняшний день в Системе работает уже 183 банка, почти 9 млн уникальных пользователей. В СБП совершено 56 млн операций на общую сумму 435 млрд рублей — динамика более чем уверенная.

Как отмечают в Банке России, СБП – это инфраструктурное  решение,  развитие которого направлено на повышение финансовых услуг для населения, в том числе в удаленных районов, снижение стоимости этих услуг, развитие конкуренции на финансовом рынке и сокращение издержек для участников. Издержки ритейла при использовании СБП снижаются в 2,5-3 раза ниже, чем при оплате по картам. Таким образом, ТСП существенно сокращают расходы, а полученные суммы могут направляться на развитие собственного бизнеса.

Сегодня все большее количество ТСП реализует возможность оплаты через СБП — к системе уже подключились более 41 тыс компаний и индивидуальных предпринимателей. Растет и число пользователей – этот опыт имели порядка 80 тыс человек.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных