Клиенты чаще всего жалуются на сокрытие банками комиссий
По словам начальника управления Роспотребнадзора Олега Прусакова, в I полугодии 2010 г. в Роспотребнадзор поступило около 14 тыс. обращений недовольных клиентов – в 3,6 раза больше, чем за весь 2009 г. К «профильным» регуляторам россияне обращаются реже: в январе – июне Департамент банковского регулирования и надзора Банка России получил 3 205 обращений – почти на 500 меньше, чем год назад.
Главный предмет жалоб – сокрытие банками комиссий и эффективных ставок по кредитным продуктам. Появилась и новая проблема, отмечает О. Прусаков, – отсутствие возможности получить подтверждение, что клиент рассчитался с банком. «Этот вопрос – как, в какой форме клиент должен получать информацию о погашении задолженности – не регламентирован», – говорит он. Получено много обращений с просьбами разъяснить, является ли то или иное условие банковского договора нарушением прав потребителей и какие действия в случае нарушения может предпринять клиент.
Темы жалоб в ЦБ РФ – высокие ставки по кредитам и предложения по их снижению, реструктуризация/прощение долга в связи со сложностью его погашения из-за кризиса. Также граждане обращаются за содействием в получении ипотечных, образовательных и автокредитов, рефинансированием и разъяснениями положений законодательства.
По мнению О. Прусакова, динамика I полугодия 2010 г. позволяет предположить, что к концу года жалоб будет в несколько раз больше. Уже в этом году, после острой фазы кризиса, большое число клиентов заметили нарушения условий кредитных договоров, появились судебные прецеденты, побуждающие клиентов защищать свои права.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность
По материалам Ведомости