Центральный Банк усилит конкуренцию на рынке платежных услуг
Основные цели реализации Стратегии – стабильность и суверенитет платежной системы, повышение конкуренции среди участников рынка.
По данным регулятора, более 65% всех банковских счетов и платежей граждан, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию платежных карт сегодня приходятся на одного игрока. Высокий уровень концентрации платежных услуг у одного из банков может негативно сказаться на развитие рынка, снизив заинтересовать в оказании услуг в отдаленных или малонаселенных пунктах, как у доминирующего игрока, так и у игроков с малой долей на рынке. Это особенно важно для России с учетом ее географического масштаба и неравномерного развития региональной инфраструктуры. Значительный эффект масштаба одного игрока может также привести к ограничению его клиентов в использования продуктов и услуг других поставщиков, поскольку они становятся экономически невыгодны, считают в ЦБ.
Первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в ходе пресс-конференции отметила, что в Стратегии развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы заложены планы и мероприятия, направленные на усиление конкуренции, и регулятор хотел бы, чтобы на платежном рынке были разные игроки, в том числе и технологические компании.
Усилить конкуренцию в банковском секторе, по мнению представителей ЦБ, позволит реализацию трех главных аспектов: создание института небанковских платежных агентов, включая определение критериев и процедуры выхода таких организаций на рынки и формирование правовой базы их деятельности, определение подходов к регулированию экосистем, а также дальнейшее развитие открытых API. Предпринятые меры должны открыть допуск к платежным услугам новым игрокам – технологическим компаниям, что позволит усилить конкуренцию на рынке платежных услуг.
По материалам PLUSworld.ru