Журнал ПЛАС » Новости » Регуляторы »

Центральный Банк усилит конкуренцию на рынке платежных услуг

Центральный банк представил «Стратегию развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» в ходе пресс-конференции с участием первого зампреда Банка России Ольги Скоробогатовой и Аллы Бакиной, директора департамента национальной платежной системы Банка России.

Центральный Банк усилит конкуренцию на рынке платежных услуг

Основные цели реализации Стратегии – стабильность и суверенитет платежной системы, повышение конкуренции среди  участников рынка.

По данным регулятора, более 65% всех банковских счетов и платежей граждан, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию платежных карт сегодня приходятся на одного игрока. Высокий уровень концентрации платежных услуг  у одного из банков может негативно сказаться на развитие  рынка, снизив заинтересовать в оказании услуг в отдаленных или малонаселенных пунктах, как у доминирующего игрока, так и у игроков с малой долей на рынке. Это особенно важно для России с учетом ее географического масштаба и неравномерного развития региональной инфраструктуры. Значительный эффект масштаба одного игрока может также привести к ограничению его клиентов в использования продуктов и услуг других поставщиков, поскольку они становятся экономически невыгодны, считают в ЦБ.

Первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в ходе пресс-конференции отметила, что в  Стратегии развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы  заложены  планы и мероприятия, направленные на усиление конкуренции, и регулятор хотел бы, чтобы на платежном рынке были разные игроки, в том числе и технологические компании.

Усилить конкуренцию в банковском секторе, по мнению представителей ЦБ, позволит реализацию трех главных аспектов: создание института небанковских платежных агентов, включая определение критериев и процедуры выхода таких организаций на рынки и  формирование правовой базы их деятельности, определение подходов к регулированию экосистем, а также дальнейшее  развитие открытых API. Предпринятые меры  должны открыть допуск к платежным услугам  новым игрокам – технологическим компаниям, что позволит усилить конкуренцию на рынке платежных услуг.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных