26.10.2018, 11:44
Количество просмотров 350

ЦБ сравнил Кэшбери с пирамидой МММ

Группа компаний Кэшбери, в работе которой Банк России увидел признаки финансовой пирамиды, сделала ставку на активное привлечение клиентов через соцсети, и от этого пострадало несколько десятков тысяч человек.
ЦБ сравнил Кэшбери с пирамидой МММ

Об этом рассказал в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

«По нашей предварительной экспертной оценке, потенциальный ущерб может быть более миллиарда рублей, от деятельности мошенников пострадало несколько десятков тысяч человек. Точнее сейчас сказать сложно – и во время нашей работы, и даже сейчас в проект вовлекались новые люди», — сказал В.Лях, комментируя потенциальный ущерб от пирамиды.

По его словам, ЦБ получал сигналы о Кэшбери от региональных подразделений — они сообщали о появлении организации, которая активно рекламирует себя, рассказывает, что предоставляет финансовые услуги, хотя никаких признаков реальной деятельности не было.

Лях также сравнил масштабы Кэшбери и МММ. Он отметил, что обе пирамиды действовали по всей стране, но Кэшбери меньше затрагивала крупные населенные пункты, города-миллионники.

«МММ рекламировали из каждого телевизионного ящика, но при вовлечении в нее не были так задействованы личные контакты, когда люди активно агитируют вкладываться в пирамиду родственников и знакомых», — сказал  глава департамента ЦБ.

«Кэшбери» же больше использовала такой подход, особенно за счет развития соцсетей, которые дают больше возможностей для общения, позволяют отправлять друзьям рекламные ссылки.

«Современные методы воздействия, которыми пользуются мошенники, к сожалению, подрывают доверие не только к финансовой системе, но и к людям, друзьям, знакомым, близким, и с человеческой точки зрения это страшнее. Человек остается и без денег, и без друзей», — посетовал В.Лях.

По материалам РИА Новости

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ