ЦБ назвал рекомендации для повышения доступности финансовых услуг людям с инвалидностью
«Более 40% населения планеты имеет доступ к интернету, и каждый день в сеть выходят новые пользователи. Среди беднейших 20% домохозяйств мобильный телефон почти у каждых 7 из 10. Число беднейших домохозяйств, располагающих мобильным телефоном, выше, чем имеющих доступ к чистой питьевой воде. Мы должны воспользоваться этими стремительными технологическими переменами, чтобы поднять финансовую доступность для людей инвалидностью, - заявил Ю. Божор.
Он добавил, что барьеры к получению банковских услуг имеют не только люди с инвалидностью, но и пожилые, а также малограмотная часть населения. Всего для них существует пять барьеров: доступ, интерфейс, отношение, грамотность, стоимость.
Как рассказал Ю. Божор, для доступности офиса необходимо определить с привлечением общественных организаций и объединений людей с инвалидностью, какие услуги могут быть предоставлены в офисе, а какие дистанционно – без потери качества и уровня безопасности финансовых операций. Также необходимо развивать удаленную идентификацию, посещение банковскими сотрудниками клиентов на дому, мобильные офисы, удаленный доступ к счетам и услугам.
Также необходимо уделить внимание интерфейсу дистанционного банковского обслуживания: адаптировать ДБО для совместного использования с распространенными программами аудиоподдержки слабовидящих: VoiceOver, TalkBack, других программ голосового управления, ввести режим отображения для клиентов с нарушением зрения, режим с упрощенным интерфейсом и функционалом. Создать минимум два альтернативных канала обмена информацией: аудио и видео/текст, в развитие – системы дистанционного сурдоперевода.
Для адаптации интернет-сайта банка для людей с нарушениями зрения или слуха необходимо созать специальный режим для прочтения, либо дизайн сайта по стандарту ГОСТ Р 52872-2012. На сайте должен быть разработан специальный раздел, в котором собрана вся информация для клиентов с инвалидностью об услугах, сервисах, наличии специальных продуктов, информация о расположени адаптированных офисов и банкоматах.
"Недостаточно внимания уделяется каналам донесения материалов по финансовой грамотности для людей с различными сенсорными нарушениями, разработке и адаптации образовательных курсов и информационных материалов, распространяемых через различные каналы коммуникации (аудио-, видео-, текстовая). Также очень важно для людей с ментальными нарушениями и глубоко пожилых - упрощенное изложение информации, простые фразы, поясняющие пиктограммы, рисунки", - резюмировал Ю. Божор.
По материалам PLUSworld.ru