Ошибочно заблокированных клиентов банков реабилитируют
С августа вступило в силу положение ЦБ 550-П, разъясняющее порядок отказов в выполнении распоряжений клиента об операциях. Кредитные организации получили доступ к базе данных сомнительных клиентов. Попадание в нее означает для таких граждан отказ в банковском обслуживании. Больше всего от этого пострадали именно физлица, которые, в отличие от компаний, не имеют возможности перерегистрироваться.
Число жалоб на необоснованные блокировки счетов и отказы в обслуживании исчисляется несколькими тысячами и продолжает расти. Отказы зафиксированы не только в переводе или выдаче денег, но даже в приеме денег во вклад. Клиенты, оказавшиеся под подозрением банков, попадают в базу данных Росфинмониторинга. Многие оказываются в этих черных списках ошибочно, при том что механизма исключения из них пока не существует. Росфинмониторинг и Банк России сейчас решают, как амнистировать таких клиентов.
Каждая жалоба на отказы банков в открытии счетов или проведении транзакций внимательно рассматривается регулятором, в обязательном порядке у кредитных организаций запрашиваются объяснения. Однако дополнительное изучение клиента, особенно в течение длительного времени, также может стать причиной финансовых потерь.
Механизм реабилитации ошибочно внесенных в черный список клиентов, безусловно, улучшит ситуацию. Однако ущерб добросовестным клиентам наносят не только отказы от проведения транзакций, но и их длительные задержки и проверки. Если таких случаев будет достаточно много, то граждане, которые уже привыкают к расчетам с помощью карт, снова могут вернуться к операциям с наличными.
По материалам Известий, фото infinica.ru