12.12.2016,
14:31
159
ЦБ: лидерами финансового рынка по количеству жалоб являются страховые компании
Из общего количества жалоб граждан на финансовые организации 80% относятся к страховым компаниям. Об этом сообщает Банк России со...
Самыми проблемными страховыми организациями являются ОСАГО (86% жалоб). Проблемы, связанные с данной компанией, касаются расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), отказа от заключения договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.
На втором месте антирейтинга находятся жалобы на микрофинансовые организации - 11% от общего объема, на третьем - жалобы на эмитентов (4%). «Чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов», — отмечается в сообщении ЦБ.
Кроме того, число жалоб граждан на некредитные финансовые организации в III квартале 2016 г. снизилось на 8,3%. Всего было зафиксировано 25,5 тыс. жалоб. Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров направила в финансовые организации более 2 тыс. предписаний об устранении или недопущении нарушений законодательства, составлено более 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.
По материалам Банка России