14.01.2013, 12:36
Количество просмотров 117

67% россиян готовы приобретать страховку в интернете

Согласно результатам исследования, проведенного компаниями «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь»,  67% жителей крупных городов России готовы...
67% россиян готовы приобретать страховку в интернете

Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает

онлайн-страхование ОСАГО – его выбрали 65% опрошенных, страхование выезжающих

за рубеж – 56% и каско – 52%. Таковы данные исследования, проведенного

«АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт

маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование, цель которого –

выявить степень готовности россиян к приобретению страховых услуг через

онлайн-каналы. По результатам исследования была определена доля потребителей,

готовых покупать страховые полисы через интернет; получена информация о сумме,

которую данная аудитория готова тратить на приобретение полисов на сайтах

страховых компаний; выявлены виды страхования, наиболее востребованные потенциальными

потребителями онлайн-страхования.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось

путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга,

Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа

исследования – экономически активное население с уровнем дохода выше среднего.

Общая аудитория опроса составила 856 человек. Период проведения исследования –

ноябрь 2012 года.

67% от общего числа опрошенных готовы к приобретению

страховых полисов через интернет, и 33% респондентов отрицательно отнеслись к

такой возможности. Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование

оказалось в Москве – жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев.

Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют

Санкт-Петербург и Самара – по 71%, Ростов-на-Дону – 67%, Новосибирск – 65%,

Екатеринбург – 61% и Казань – 45%.

По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать

через интернет, результаты исследования распределились следующим образом.

Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО –

им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в

лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое

назвали 56% респондентов, и каско – 52%. Приобрести в интернете полис

добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую

защиту квартиры или дома – 33%, загородного дома – 21%; страховку от

несчастного случая – 26% и от несчастного случая для детей – 22%.

Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц,

несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах.

Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование

выезжающих за рубеж – 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на

втором месте по популярности ответа – 67% и 72%. По другим страховым продуктам

статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов

в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга,

Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.

«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования

сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой

взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007

по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз – до 12%, а к

2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли

страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис

покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие

авиакомпании и тревел-агентства,. Ключевой вклад внесут законодательные

изменения – если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то

онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, – комментирует

Дмитрий Медведев, Директор департамента маркетинговых коммуникаций

«АльфаСтрахование». – Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового

рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой

компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на

страховом рынке». 

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ