Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 251 просмотр

67% россиян готовы приобретать страховку в интернете

Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает
онлайн-страхование ОСАГО – его выбрали 65% опрошенных, страхование выезжающих
за рубеж – 56% и каско – 52%. Таковы данные исследования, проведенного
«АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт
маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование, цель которого –
выявить степень готовности россиян к приобретению страховых услуг через
онлайн-каналы. По результатам исследования была определена доля потребителей,
готовых покупать страховые полисы через интернет; получена информация о сумме,
которую данная аудитория готова тратить на приобретение полисов на сайтах
страховых компаний; выявлены виды страхования, наиболее востребованные потенциальными
потребителями онлайн-страхования.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось
путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга,
Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа
исследования – экономически активное население с уровнем дохода выше среднего.
Общая аудитория опроса составила 856 человек. Период проведения исследования –
ноябрь 2012 года.

67% от общего числа опрошенных готовы к приобретению
страховых полисов через интернет, и 33% респондентов отрицательно отнеслись к
такой возможности. Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование
оказалось в Москве – жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев.
Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют
Санкт-Петербург и Самара – по 71%, Ростов-на-Дону – 67%, Новосибирск – 65%,
Екатеринбург – 61% и Казань – 45%.

По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать
через интернет, результаты исследования распределились следующим образом.
Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО –
им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в
лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое
назвали 56% респондентов, и каско – 52%. Приобрести в интернете полис
добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую
защиту квартиры или дома – 33%, загородного дома – 21%; страховку от
несчастного случая – 26% и от несчастного случая для детей – 22%.

Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц,
несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах.
Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование
выезжающих за рубеж – 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на
втором месте по популярности ответа – 67% и 72%. По другим страховым продуктам
статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов
в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга,
Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.

«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования
сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой
взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007
по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз – до 12%, а к
2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли
страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис
покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие
авиакомпании и тревел-агентства,. Ключевой вклад внесут законодательные
изменения – если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то
онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, – комментирует
Дмитрий Медведев, Директор департамента маркетинговых коммуникаций
«АльфаСтрахование». – Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового
рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой
компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на
страховом рынке». 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных