Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

Тинькофф разработал платформу для защиты клиентов от телефонного мошенничества

Tinkoff Call Defender разработана совместно с крупнейшими мобильными операторами, включая Tele2, Мегафон, МТС и Тинькофф Мобайл в рамках развития системы безопасности клиентов «Тинькофф Защита».

Тинькофф разработал платформу для защиты клиентов от телефонного мошенничества

Тинькофф стал первым российским банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи — Мегафоном, Tele2, МТС. Она предназначена для защиты клиентов от наиболее распространенного способа телефонного мошенничества — социальной инженерии и, в частности, от телефонных звонков с подменой номеров.

Антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, пилотирование которой проходило с февраля 2020 г., объединяет разработанное мобильными операторами антифрод-решение, а также собственные технологии противодействия мошенничеству Тинькофф. На первом этапе Tinkoff Call Defender позволяет определять характер различных видов и сценариев мошеннических звонков, включая подмену номера, в 8 из 10 случаев.

Новый сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы Тинькофф, которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.

Как работает Tinkoff Call Defender

Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. С помощью специального ПО в момент вызова происходит автоматическая синхронизация данных участников сервиса и выявление подозрительных телефонных звонков.

Таким образом система позволяет выявлять подозрительные входящие вызовы, которые могут оказаться мошенническими.

Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Такой сигнал может служить дополнительным маркером для защиты денежных средств клиента от несанкционированного списания — в совокупности с собственными антифрод-технологиями банка. Например, Тинькофф может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.

Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы Тинькофф:

«Эту технологию мы начали изучать и пилотировать вместе с нашими партнерами — крупнейшими российскими операторами — еще с февраля 2020 года, первыми на рынке. Мы строим комплексную антифрод-систему для защиты наших клиентов и давно искали действенное «лекарство» от социальной инженерии. Сейчас мы можем сказать, что Tinkoff Call Defender позволяет вывести безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень. Мы благодарны нашим партнерам —  МТС, Tele2, Мегафону и Тинькофф Мобайлу — за совместную кропотливую работу, которая позволила создать действительно рабочее решение для борьбы с мошенничеством.

Результаты пилота показали, что телеком-решение работает особенно эффективно вместе с нашими собственными антифрод-технологиями. Например, базу мошеннических номеров мы формируем сами, как и другие факторы, которые не можем раскрывать — по понятным причинам. Мы проверяем звонил ли кто-то клиенту из периметра банка и передаем в антифрод-систему, если такого звонка не было. Мы выстраиваем антифрод логику на основании этих признаков, которая работает на базе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта».

По материалам Тинькофф

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных