Отчетность Сбербанка подпортила задолженность по карточным счетам
Меньший, чем прогнозировали эксперты, объем отчислений в резервы в четвертом квартале связан с улучшением качества кредитного портфеля банка. Доля проблемных кредитов (с просрочкой свыше 90 дней) за квартал снизилась с 3,4% до 3,2%. «В целом качество кредитного портфеля Сбербанка действительно выросло, однако не во всех сегментах,— отмечает Ольга Беленькая.— Так, наметившийся в третьем квартале тренд по росту просрочки (от одного дня) в сегменте потребительского кредитования (на него приходится 56% розничного портфеля Сбербанка) — в июле-сентябре она увеличилась с 5,2% до 6% — продолжился в четвертом квартале (рост до 6,2%), в абсолютном выражении объем просроченных боле чем на один день потребительских кредитов вырос на 7,2%».
Причиной ухудшения качества потребкредитов стал их стремительный рост в течение года, считают эксперты. За год объем потребительских кредитов вырос на 66,3%, в то время как в целом розничный портфель увеличился на 57,1% за год, корпоративный — на 25,1%, что значительно выше среднерыночных показателей. «Конечно, столь стремительные темпы роста, которые мы демонстрировали в прошлом году, не могли не сказаться на качестве кредитного портфеля, однако ничего драматичного с точки зрения просрочки мы не видим,— отметил зампред правления банка Александр Морозов.— Конечно, есть определенные сегменты, в частности это кредитные карты, которые мы выдавали клиентам "с улицы", в этом сегменте есть некоторое снижение качества, но это нормально».
По материалам «КоммерсантЪ»