Банк «Открытие», ВТБ и Альфа-Банк в 2021 году стали лидерами по удобству и доступности
Ак Барс Банк, «Тинькофф» и банк «Уралсиб» набрали равное количество баллов, Почта Банк замыкает рейтинг удобства и доступности мобильных и интернет-банков для физических лиц компании UsabilityLab по итогам 2021 года.
Самыми доступными для слабовидящих пользователей стали Альфа-Банк, ВТБ и Хоум Кредит Банк. Для незрячих пользователей на платформе Android — Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Сбербанк, Тинькофф и Уральский банк реконструкции и развития. Незрячим пользователям было наиболее удобно пользоваться на платформе iOS было сервисами Альфа-Банка, ВТБ и Сбербанка.
Лидерами в интернет-банке стали Альфа-Банк, Банк «Санкт-Петербург», ВТБ и Почта Банк.
В целом в 2021 году для рейтинга был выбран 21 банк и протестированы решения на трёх платформах (iOS, Android, интернет-банк) по 17 сценариям, разделённым на 5 групп: переводы, платежи, история операций, продукты и настройки. Эти сценарии покрывают основные задачи клиентов, включая тех, кто имеет проблемы со зрением.
Согласно исследованию UsabilityLab, наиболее сложными или вовсе невыполнимыми сценариями для слабовидящих клиентов стали открытие вклада, создание автоплатежа и совершение перевода по номеру телефона (включая Систему быстрых платежей, СБП).
В то же время самыми легко реализуемыми сценариями признаны просмотр баланса, просмотр информации о проведении той или иной операции и вход в приложение.
В рамках исследования был подготовлен рейтинг банков по удобству и доступности. В данном случае под удобством (usability) понимается лёгкость и простота использования того или иного интерфейса мобильного или интернет-банка всеми его пользователями.
В то же время доступность (accessibility) предполагает возможность использования основных функций интерфейса именно людьми с ограничением зрения (незрячими и слабовидящими).
Лаборатория UsabilityLab основана в 2006 году. Рейтинг удобства и доступности мобильных и интернет-банков составляется с 2014 года. Сейчас в рейтинге участвуют крупнейшие розничные банки по активам, в том числе реализующие в своих интерфейсах масштабные решения для слабовидящих и незрячих клиентов, а также некоторые другие банки-партнёры компании.
В рейтингах доступности не используется ранжирование по местам — банки-лидеры указаны в алфавитном порядке, к ним относятся банки, которые успешно реализуют в своих интерфейсах мобильного и/или интернет-банка максимальное количество сценариев работы для слабовидящих и незрячих клиентов.