.

Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Взаимоотношения с клиентом в эпоху искусственного интеллекта обсудили в Алматы

Взаимоотношения с клиентом в эпоху искусственного интеллекта обсудили в Алматы

Искусственный интеллект и Big Data 7 дней назад

…в ходе межотраслевой сессии «Новый подход к коммуникациям. Искусственный интеллект в построении бизнеса и взаимоотношений с клиентом. От СМП и удаленной идентификации до мобильного банкинга и банкоматных сетей», закрывающей программу 5-го Международного ПЛАС-Форума Digital Kazakhstan.

Модератором выступила Елена Наумчик, CRM и loyalty-эксперт, Certified Loyalty Marketing Professional (CLMP), член Ассоциации Независимых Директоров Казахстана. Она посвятила свой доклад теме проектирования Total Experience, рассмотрев специфику нового этапа развития рынка CX/loyalty. Особое внимание эксперт уделила использованию искусственного интеллекта, без чего современная персонализация коммуникаций с клиентом становится просто невозможна.

Саят Шынгазы, директор департамента автоматизации бизнес-процессов, Halyk, рассказал о цифровой трансформации клиентского пути на примере своей бизнес-структуры. Ключевым подходом стало внедрение технологий искусственного интеллекта в CRM-систему. По словам эксперта, впереди – внедрение новой CRM-платформу и построение цифровой экосистемы Halyk.

Корнелиус Шишла, региональный директор в странах СНГ, NCR ATLEOS, выбрал темой своей презентации «Банкоматы как объект капитальных вложений: дилемма эффективности и устойчивости». В числе прочего он рассказал о плане создания экологичного «зеленого» банкомата, потребляющего минимум ресурсов. Спикер отметил, что его компания видит смысл присутствовать вместе с крупными банками практически в каждой конкретной стране мира.

Сергей Беляев, партнер, PLUS Consulting, выступил с докладом «Финтех и программы лояльности — нетиповые решения и отраслевые тренды». Эксперт поделился с аудиторией некоторыми результатами отчета «Программы лояльности 2025–2026», совместно подготовленного с PLUS Group и посвященным развитию отрасли B2C-программ лояльности. Исследование подсвечивает ключевые отраслевые тренды, а также анализирует 44 кейса из 22 отраслей, приведенных для удобства к единому формату. Также документ выявляет ряд ключевых практик, возможных к внедрению в различных отраслях и компаниях.

Сами Зафар, директор Edgar, Dunn & Company, в своем онлайн-выступлении рассмотрел вопрос: «Как ИИ повлияет на онлайн-торговлю и платежи?» Чтобы дать на него объективный ответ, он рассмотрел различные модели по мере перехода экосистемы от генеративного искусственного интеллекта к агентному ИИ. Особое внимание спикер уделил возможностям агентно-ориентированной коммерции, когда «ИИ обеспечивает вам не только информационную поддержку, но и, при необходимости ведение переговоров от вашего лица с ИИ-агентами других структур, с которыми вы взаимодействуете». Спикер привел примеры такого взаимодействия из разных сфер торгового ритейла, отметив, что «мы пока не дошли до создания действительно доверенного агентного ИИ, но все впереди».

Евгений Герцен, директор департамента цифровой трансформации, Отбасы банк, рассказал о том, как закрыть кадровый разрыв в in-house разработке. Спикер подробно остановился на вопросах партнерства с вузами. По его словам, сегодня рынок уже не способен закрывать все потребности в квалифицированных готовых специалистов. Ситуация вынуждает переходить от поиска к выращиванию собственных кадров. При этом программы вузов далеко не всегда соответствуют реальным требованиям индустрии. Поэтому ИТ-подразделения в результате становятся полноценной кузницами кадров. Именно по этому пути пошел Отбасы банк, встроив в свой контур модель развития специалистов и создав академию Junior.  

Отабек Курбанов, основатель и гендиректор Alphacon, представил свою цифровую платформу для взаимодействия банков, финтех-компаний и малого бизнеса. По его словам, Alphacon, основанный в 2024 году, стал ответом на сложность коммуникации между поставщиками финансовых и цифровых услуг и представителями малого бизнеса. Платформа объединяет в себе ключевые сервисы — эквайринг, доставку, маркетплейсы, POS-терминалы, рассрочку и другие — с возможностью их подключения в одном окне без необходимости повторного предоставления документов.

Все сервисы предоставляются предпринимателям бесплатно, а бизнес-модель проекта основана на партнёрстве с банками и сервис-провайдерами. Alphacon позиционирует себя как внешний отдел продаж, позволяющий снизить расходы на собственные коммерческие команды. Эксперт отметил, что система сокращает путь от первого контакта до активации услуг и обеспечивает сопровождение на всех этапах. Кроме того, Alphacon предлагает CRM-решение для банков и финтех-компаний, предназначенное для оптимизации процессов продаж. Компания также развивает агентскую сеть, внедряет B2C-продукты и продвигает премиальные банковские карты среди представителей малого бизнеса. 

Фото: ПЛАС