Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Тренды финтеха 2026. Банкам пора превращаться в ИИ-платформы?

Тренды финтеха 2026. Банкам пора превращаться в ИИ-платформы?

Выставки. Семинары. Конференции 6 дней назад

Наиболее важные тренды финтеха были рассмотрены в Москве в ходе закрытого бизнес-завтрака «Ключевые FinTech-тренды 2026», организованного компанией aic.ru, стратегическим партнером и разработчиком порталов ЦБ РФ, Госуслуг, сайта Президента РФ.

Один из самых острых вопросов, поднятых на мероприятии: "Не пора ли банкам превращаться в ИИ-платформы, чтобы удержаться на рынке?" 

В мероприятии приняли участие Анна Тимошина, руководитель отдела
исследований, и Григорий Дюкарев, ИИ-консультант aic.ru. 

Среди  трендов финтеха, рассмотренных Анной Тимошиной  с точки зрения практических решений для интеграции AI, супераппов и нового UX в продукты участников рынка: 

•  упрощение взаимодействия и BNPL: биоэквайринг, супераппы и оплата «купи сейчас, заплати потом» — как это меняет пользовательский опыт и повышает конверсию
•  минималистичный дизайн: почему простота — новый тренд в финтехе. Как чистый интерфейс и интуитивная навигация увеличивают вовлеченность
•  геймификация и мемы: создание комфортной среды через игровые механики и юмор. почему мемы работают лучше формальной рекламы
•  ИИ-советники и обучение: как искусственный интеллект помогает с персонализацией финансовых советов и повышением грамотности клиентов
•  исламский банкинг: нишевые продукты для аудитории с особыми запросами. Как учитывать культурные и религиозные особенности в финтехе. 

По словам Григория Дюкарева, рано или поздно мы придем к супераппам "с одной кнопкой" по примеру ChatGPT. При этом цифровые платформы и дальше продолжат двигаться в сторону экосистем. В качестве примера он привел сервисы Cleo, где ИИ выступает единственным интерфейсом, и Albert, демонстрирующий, по словам эксперта, предсказательную силу в личных финансах. 

Также эксперты коснулись следующих вопросов: 

1. Коммуникации с клиентом: как внедрить AI-чаты и геймификацию,
не потеряв доверие 

2. Customer Journey Map (CJM): как найти точку в вашем продукте,
3. Где внедрение тренда даст максимальный эффект 

4. Продуктовая разработка: как оценить стоимость, сроки и расставить приоритеты для внедрения ИИ или супераппов 

Особое внимание спикерами было уделено этическим вопросам использования ИИ в финансах и соответствующим рискам, включая возможное манипулирование платформами искусственного интеллекта финансовым поведением пользователей.
Фото: ПЛАС