.

Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Программы лояльности на маркетплейсах предложили запретить

Программы лояльности на маркетплейсах предложили запретить

Лояльность 16 дней назад

Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы.

"Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)", - говорится в письме.

Исключение можно сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимые категории товаров, уточняется в письме. "При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего", - указано в документе.

Авторы письма также ссылаются на мировой опыт, который "подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик". В качестве примера, в частности, приводятся регламенты Европейского союза, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны "системно значимых платформ".

Кроме того, авторы письма указывают, что введение этих мер не приведет к удорожанию товаров для населения, однако председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов ранее сообщал ТАСС, что отмена скидок на маркетплейсах приведет росту цен на товары на 15-20%. Против запрета скидок выступила также "Деловая Россия", сказал председатель организации Алексей Репик.

Мы получили комментарий маркетплейса Ozon: 

"Пять банков в своем письме очень однозначно артикулировали предложение запретить на маркетплейсах любые скидки, бонусы и кэшбеки в принципе. Это вырастит цены как минимум для 85 миллионов жителей страны и сдержит рост бизнесов сотен тысяч предпринимателей.

Внезапная смена риторики за ночь явно говорит о том, что требования пяти банков направлены только на ограничение популярных цифровых платформ, что ухудшит условия для жителей страны, снизит доступность товаров. При этом сами банки постоянно продвигают свои кэшбеки, не предоставляя их, например, при оплате через СБП.

Ozon, исходя из принципа равных условий, прозрачности и предсказуемости в октябре 2025 года открыто озвучил всему банковскому рынку предложение на равных условиях участвовать в нашей открытой программе лояльности и инвестировать в прямую выгоду для десятков миллионов россиян, сделав цены для них еще более привлекательными. В формате очень конструктивного диалога эту возможность обсуждают с нами уже 17 банков. Отдельно подчеркнем, что Озон Банк участвует в программе на равных условиях с другими банками."


Фото: freepik