Минцифры предложило обязать онлайн-кинотеатры и соцсети передавать исследовательской компании Mediascope более подробные данные о пользователях, включая полную информацию о просмотрах фильмов и сериалов. Об этом стало известно из проекта соответствующего постановления.
Отмечается, что онлайн-кинотеатры и соцсети будут обязаны передавать Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей, основанные на номерах телефонов, а также детальную информацию о просмотре фильмов и сериалов.
Mediascope, под руководством ВЦИОМ и уполномоченная Роскомнадзором, занимается измерением интернет-аудитории с 2022 года, используя методы site-centric и user-centric для анализа активности пользователей на платформах, таких как "Кинопоиск", "Иви" и Okko.
В проекте постановления появился пункт о передаче IP-адресов пользователей.
Эксперты считают, что эти данные имеют коммерческую ценность, и хотя в 2021 году индустрия добилась исключения таких требований, сейчас тема снова актуальна. Представитель медиарынка отметил, что благодаря новым данным можно будет отслеживать полный путь пользователя между разными платформами, чего раньше сделать не удавалось, однако не все компании готовы к раскрытию такой информации и сомневаются в необходимости подобных требований для частных фирм.
Представитель "Кинопоиска" заявил, что сохранение безопасности пользовательских данных является приоритетом, и что текущих данных о просмотрах достаточно для определения аудитории. Он также выразил обеспокоенность, что детализация данных вплоть до номеров телефонов может нарушить право на личную жизнь.
По материалам издания РБК
Фото: freepik









