"Маркетплейсы еще пока в нашей стране не отрегулированы. Мне кажется, нужно сейчас сосредоточиться на том, чтобы их поместить в нормальное конкурентное пространство. Это та задача, которая стоит перед государством. Потому что сегодня они вне конкуренции, и в первую очередь налоговой конкуренции", - сообщил Герман Греф на конференции "Фокус на клиента", организованной Банком России.
По его мнению, маркетплейсы работали в убыток за государственный счет.
"По нашим подсчетам, маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей. То есть скидки все, которые они дают, это за наш с вами счет. И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства. И вот это должно быть прекращено", - подчеркнул глава Сбербанка.
Он считает, что маркетплейсы должны показать эффективность в условиях конкуренции. Тогда, по его словам, у них уже не будет таких прибылей, они не смогут резко повышать цены, как начинает сейчас происходить.
Wildberries-Russ в свою очередь заявила, что налоговая нагрузка на доход маркетплейсов выше, чем на доход розничных офлайн-сетей. "Мы не понимаем, каким образом авторам заявления представляется возможным платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили. Скидка - это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки", - распространила пресс-служба объединенной компании заявление, комментируя высказывание Грефа.
Фото: Сбер










