Аналитический центр «МойСклад» провел исследование и оценил, как менялась доля безналичных расчетов в офлайн-рознице за последние три года. В основе исследования — анализ данных более десяти тысяч компаний-клиентов сервиса.
Согласно исследованию, доля безналичных платежей стабильно растет с 2022 года. Если три года назад лишь 77% покупок оплачивались картой или через смартфон, то в 2025 году этот показатель достиг 87%. Таким образом, прирост за три года составил 10 процентных пунктов.
Динамика доли безналичных платежей в офлайн-рознице:
● 2022 год: 77%
● 2023 год: 81%
● 2024 год: 85%
● 2025 год: 87%
Современный покупатель все чаще делает осознанный выбор в пользу безналичного расчета. Это обусловлено стремлением к скорости и удобству — оплата одним касанием занимает секунды, а также популярностью кешбэка и других бонусных программ, которые предлагают банки.
Аскар Рахимбердиев, генеральный директор облачной ERP для малого и среднего бизнеса МойСклад: «Тот факт, что доля безналичных платежей в офлайне приближается к 90, — это знаковое событие для всей ритейл-индустрии. Мы наблюдаем финальный этап трансформации платежных привычек. Наличные деньги окончательно перешли в разряд “запасного” варианта. Для бизнеса этот тренд создает новые вызовы и возможности: как минимум, нужно обеспечивать бесперебойную работу онлайн-касс и эквайринга, а как максимум — интегрировать свои системы с платформами банков для запуска персональных программ лояльности. Скорость расчета и удобство покупателя становятся ключевым конкурентным преимуществом на точке продаж».
Фото: freepik