.

Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Бизнес выступил против сбора подробных данных об аудитории онлайн-кинотеатров

Бизнес выступил против сбора подробных данных об аудитории онлайн-кинотеатров

Digital 1 день назад

Представители цифрового бизнеса раскритиковали планы Минцифры расширить перечень данных, которые онлайн-кинотеатры и социальные сети обязаны передавать исследовательской компании Mediascope.

Речь идёт о введении постоянных идентификаторов пользователей, привязанных к номерам телефонов, а также о предоставлении полной детализации по просмотрам, включая моменты пауз.

Проект раскритиковали Ассоциация больших данных (АБД, объединяет «Яндекс», VK, «Сбер», «Т-Банк», «Мегафон», «Ростелеком», «Билайн», МТС, ВТБ, «Авито», HeadHunter, «Точка Банк»), комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), ассоциация «Отечественный софт» (АРПП), а также «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС).

По их мнению, это приведёт к технологической зависимости от Mediascope и повысит уязвимость данных пользователей. Кроме того, интегрировать стороннее ПО «обычно технически довольно сложно».

Не у всех онлайн-кинотеатров и соцсетей номер телефона привязан к учётной записи, используются и почта, и сторонние системы авторизации («Яндекс ID», VK ID, «OK ID» и другие), обращают внимание в МКС. Из-за новых требований бизнесу придётся дорабатывать ИТ-системы, что приведёт к росту затрат.

Идентификатор пользователя, привязанный к номеру телефона, можно сравнить с номером паспорта или СНИЛС, то есть данными, которые однозначно связаны с владельцем, рассуждают в «Отечественном софте». Это может создать риски возможной слежки за пользователями.

В ассоциации просят ввести для Mediascope ответственность за разглашение информации, полученной от бизнеса, а также обязать его проходить независимый аудит защиты информации раз в год. АБД же предлагает разработать и утвердить технический регламент об анонимизации и криптографической обработке сведений.

По материалам FORBES

 

Фото: freepik