
64% платежей через СБП минувшей весной было в онлайне

По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в стране), доля онлайна в покупках через СБП весной 2025 года составила 64%, а офлайна – 36%. Показатели у офлайна выросли – в аналогичном периоде 2024 года у онлайн-покупок было 81%, а офлайн – 19%.
По наблюдениям аналитиков банка, традиционно платежи через СБП в онлайне более популярны. Тем временем доля офлайна стабильно растет. Увеличивается число россиян, которые используют СБП для платежей во время визитов в кафе, торговые центры и супермаркеты, где с легкостью оплачивают покупки через QR-код на кассах, с помощью специальных платежных NFC-табличек в кассовых зонах и пр.
С марта по май 2025 года средний чек покупки в онлайне через СБП оказался выше, чем в офлайне – 1 971 руб. против 1 486 руб., соответственно. При этом годом ранее по величине средней суммы, напротив, лидировал офлайн – 1 720 руб. против 877 руб. в онлайне.
Согласно статистике банка, среди самых популярных категорий покупок в зависимости от количества платежей через СБП в онлайне марте-мае 2025 года оказались супермаркеты (799 руб.), рестораны быстрого питания (713 руб.) и детская одежда (1 839 руб.).
В офлайне же в число популярных категорий весной 2025 года вошли супермаркеты (592 руб.), рестораны быстрого питания (704 руб.) и книжные магазины (885 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные по всем покупкам через СБП по картам всех банков в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России, 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе). Были проанализированы количество и средние чеки таких онлайн- и офлайн-покупок весной 2025 и 2024 гг.