
Треть россиян не готова ждать заказ на маркетплейсе дольше 3 дней

Еще для 30% респондентов ожидание доставки зависит от конкретной категории товаров. Дольше всего (более 5 дней) опрошенные готовы ждать спортивные товары, товары для дома и животных. А продукты питания, товары повседневного спроса, одежду и обувь респонденты рассчитывают получить быстрее.
Сроки доставки в целом являются для россиян одним из самых важных параметров — об этом высказались 37% опрошенных.
И если при заказе товара доставка оказалась медленной (более 5 дней), 48% опрошенных выберут в будущем заказать товар у другого продавца.
На фоне этого все больше продавцов выбирают для работы с маркетплейсами модель, при которой площадка берет доставку заказов на себя (Fulfillment by Yandex/Fulfillment by Operator). Как правило, в таком случае покупатель получает свой товар уже на следующий день, что дает партнеру конверсию в среднем на 15% за каждый сэкономленный на доставке день.
Также Яндекс Маркет рекомендует продавцам дополнительно подключать экспресс-доставку — с ней заказ приезжает к покупателю за 1-2 часа. Согласно опросу, более половины (51%) респондентов пользуются экспресс-доставкой, когда нужно успеть заказать подарки к празднику.
«Современному покупателю важно, насколько быстро он сможет получить заказ: мы привыкли к сервисам, которые обеспечивают удобство и скорость, и маркетплейсы здесь не исключение. Для продавцов это повод задуматься о том, как совершенствовать логистику. Например, использовать мультипоставку, которая позволяет проще и дешевле отгружать товары на склады маркетплейса» — рассказывает Антон Ларин, CEO сертифицированного агентства по продвижению на маркетплейсах XWAY.