
FMCG-рынок: вызовы и тренды 2025 года

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) — это товары повседневного спроса. Анализ продаж, новые инструменты и стратегии в этой сфере обсуждали в ходе конференции Яндекс Рекламы «Retail & FMCG Day». Докладчиком по теме выступил Михаил Бурмистров, генеральный директор, INFOLine-Аналитика.
FMCG – это продукты на каждый день (хлеб, напитки) и для долговременного применения (бакалея, консервы, моющие средства), а также товары для праздников и мероприятий. Важно учитывать и ассортимент для определенного сезона. Например, летом — напитки со льдом и мороженое, осенью — канцелярские товары для учебы, зимой — новогодние украшения, весной — садовые инструменты.
При этом спикер отметил такую тенденцию последнего времени: гипермаркеты теряют популярность по сравнению с супермаркетами и сервисами онлайн-доставки. Дело в том, что в стране растет число одиноких людей, которые не спешат обзаводиться семьями и которым не нужны глобальные закупки раз в неделю.
Еще одна очевидная тенденция, которую отметил спикер – мягкие дискаунтеры задают тренды для всех розничных форматов.
Магазины у дома и фокус на ультрамалых площадях – еще одна примета времени.
Еще один тренд, который приобрел в последнее время большую популярность в связи с тем, что многие потребители сильно загружены и не имеют много свободного времени – это производство готовой еды. Как отметил спикер, готовая еда – это ключевой драйвер и фокус продаж у сетей. Данный сегмент растет быстрее, чем HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес).
Еще один важный момент, который отметил Михаил Бурмистров: «Россия – страна с превалирующей омниканальной моделью потребления».
Участники мероприятия также обсудили основные направления и способы развития ритейла в 2025 году. «Retail & FMCG Day» – это экспертный взгляд на ритейл и эволюцию продаж FMCG.