07.10.2024, 09:30
Количество просмотров 1016

Не кешбэком единым: какие финтех-сервисы внедряют в e-commerce

Предприниматели, специализирующиеся на продаже товаров и услуг через интернет, считают классифайды и маркетплейсы наиболее эффективными инструментами для привлечения клиентов. Это прежде всего связано с бурным ростом e-commerce. Так, в 2023 году объем продаж онлайн-торговли в России достиг почти 6,4 трлн рублей — это на 28% больше, чем в 2022-м. Подробнее об этом рассказывает руководитель направления финансовых продуктов в Авито Александр Капустин.
Не кешбэком единым: какие финтех-сервисы внедряют в e-commerce

С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смартфона. Рассмотрим, как запускают и продвигают финтех-инструменты в электронной торговле.

Финтех в e-commerce

Финтех или финансовые технологии — это предоставление привычных финуслуг и сервисов с использованием технологий. Например, это может быть онлайн-кредитование или оформление рассрочки, онлайн-платежи и переводы. Сейчас финтех становится неотъемлемой частью жизни пользователя, привыкшего к онлайн-сервисам. Так, благодаря финтеху трансформируются бизнес-модели компаний, увеличивается их клиентоориентированность и растет доступность товаров и услуг для конечного пользователя.

Впрочем, финтех-решения внедряются не только банками. Их активно используют онлайн-платформы. Стоит помнить главное отличие. Пользователи банковских сервисов ищут конкретные финансовые решения — например, они хотят взять кредит или ипотеку. Однако в e-commerce цели клиентов другие. В последнее время появляются финансовые продукты — полезные инструменты – такие, как рассрочка или кредит. Стратегия «заземления» придуманного инструмента на такой аудитории работать не будет. 

Компании предлагают способы, которые помогают пользователям, эффективно управлять финансовыми транзакциями или инвестициями. Среди них:

  • Платежи через СБП. Система быстрых платежей предоставляет самые низкие для бизнеса комиссии за прием безналичной оплаты — максимум 0,7% от суммы сделки. Зачисление денег на счет бизнеса происходит моментально. СБП нужна бизнесу, чтобы официально принимать платежи, не теряя при этом деньги на комиссии и оборудовании.
  • Безопасные сделки. Продажа товаров или услуг в интернете может быть небезопасной как для продавца, так и для заказчика. Для решения таких проблем существуют сервисы безопасной сделки, которые также известны как эскроу-сервисы. Они помогают защитить обе стороны сделки, держа деньги на “нейтральном” счету, пока сделка не завершена, а также позволяют людям прийти к справедливому решению при возникновении конфликта.
  • Внутренние кошельки. Это универсальный и полноценный платежный инструмент, с помощью которого можно оплачивать товары на платформе. Сейчас он используется на всех площадках e-commerce.
  • Кредиты и рассрочки. Крупные российские онлайн-платформы идут в новый сегмент финансового рынка — микрозаймы. В правилах выдач кредитов обычно отмечается, что сумма, срок и процентная ставка рассчитываются индивидуально для каждого заемщика. Также широко распространены рассрочки, где переплату по кредиту берет на себя продавец. 
  • Оплата частями. Такой сервис еще называют BNPL — сокращение от buy now, pay later, переводится как «купи сейчас, плати потом». Оплата частями помогает компаниям повысить конверсии продаж, а покупатели могут не копить, а сразу приобрести понравившуюся вещь. 
  • Отложенные платежи. Когда вы резервируете денежные средства, вы минимизируете ошибки и даете гарантию в соблюдении договоренностей. Например, заказчик с большей вероятностью заедет в забронированную на праздник квартиру, а владелец получит деньги. Кроме того, при холдировании продавцы и магазины не платят процент за отмененный заказ. Когда пользователь возвращает товар, оформленный по обычной схеме (без заморозки), эквайеры обычно берут комиссию. Также отложенные платежи позволяют быстрее вернуть средства после отмены.
  • Кешбэк. Этот инструмент повышает лояльность клиентов с помощью бонусных программ. Он помогает продавцам продвигать свои товары и услуги, увеличивать базу постоянных клиентов, а покупателям — получать дополнительную выгоду. 

В идеале финтех-решения встроены в пользовательский путь и помогают людям приобрести желаемое. Те пользователи, которые используют финтех инструменты на платформе, показывают большую лояльность, и, как следствие, чаще совершают транзакции.

 

Подводя итоги 

При внедрении финтех-инструментов стоит обратить внимание на потребности пользователя. Следует прежде всего решать их, в случае нашей компании — приобрести желаемое. Это значит, что финтех должен ориентироваться на задачу «купить приставку». И именно для этого следует вводить финансовые продукты — удобную и безопасную оплату, покупку частями и другое.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ