
55% инвесторов в Великобритании не желают использовать инструменты ИИ для поддержки инвестиций

В ходе исследования Avaloq (платформы для банковского обслуживания и управления активами) были собраны данные у 300 управляющих крупными частными активами и 3000 инвесторов всех регионов мира. Они показали, что 87% управляющих активами в Великобритании считают, что искусственный интеллект является неотъемлемой частью их отрасли и изменит управление активами к лучшему.
Отвечая на вопрос о том, где будет эффективна помощь ИИ, 86% британских управляющих активами назвали привлечение клиентов, 65% – подведение итогов встреч с клиентами, 64% – автоматический мониторинг соответствия нормативным требованиям и 61% – автоматизированные проверки соответствия нормативным требованиям.
Однако, как показал отчет, по-прежнему наблюдается явное отсутствие доверия к технологии ИИ. Исследование показало, что 24% управляющих активами считают, что их клиенты не будут доверять ИИ в вопросах инвестирования, а 27% – в вопросах финансового планирования.
Британские инвесторы ответили аналогичным образом, и только 7% ответили, что будут полагаться на ИИ для консультаций по вопросам инвестирования, 38% готовы использовать инструменты ИИ наряду с консультациями своего управляющего активами, а 55% ни в какой форме не готовы использовать ИИ для инвестиционных консультаций.
Руководитель отдела анализа данных и аналитики Avaloq Гери Золлингер (Gery Zollinger) отмечает огромный потенциал ИИ и широкий спектр возможных вариантов его использования: от автоматизированных процессов, которые освобождают больше времени для менеджеров, позволяя им сосредоточиться на клиентах и принятии стратегических решений, до оптимизированной аналитики и экономически эффективных услуг, которые расширяют доступ к консультациям. Тем не менее, он считает, что предстоит еще пройти определенный путь для преодоления недоверия клиентов к ИИ. Для этого управляющие активами должны тесно сотрудничать со своими клиентами, демонстрируя ценность, которую ИИ может добавить их портфелям, и гарантии прозрачности и ясности использования и влияния этой технологии. При этом отмечается, что ИИ может дополнить услуги, которые консультанты предоставляют своим клиентам, но человеческий фактор всегда будет иметь решающее значение.
По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.