01.12.2024, 11:28
Количество просмотров 835

55% инвесторов в Великобритании не желают использовать инструменты ИИ для поддержки инвестиций

Исследования показывают, что британские специалисты по управлению активами состоятельных клиентов считают, что будущее, безусловно, за технологиями искусственного интеллекта. Но инвесторы пока не слишком доверяют ИИ.
55% инвесторов в Великобритании не желают использовать инструменты ИИ для поддержки инвестиций

В ходе исследования Avaloq (платформы для банковского обслуживания и управления активами) были собраны данные у 300 управляющих крупными частными активами и 3000 инвесторов всех регионов мира. Они показали, что 87% управляющих активами в Великобритании считают, что искусственный интеллект является неотъемлемой частью их отрасли и изменит управление активами к лучшему.

Отвечая на вопрос о том, где будет эффективна помощь ИИ, 86% британских управляющих активами назвали привлечение клиентов, 65% –   подведение итогов встреч с клиентами, 64% – автоматический мониторинг соответствия нормативным требованиям и 61% – автоматизированные проверки соответствия нормативным требованиям.

Однако, как показал отчет, по-прежнему наблюдается явное отсутствие доверия к технологии ИИ. Исследование показало, что 24% управляющих активами считают, что их клиенты не будут доверять ИИ в вопросах инвестирования, а 27% – в вопросах финансового планирования.

Британские инвесторы ответили аналогичным образом, и только 7% ответили, что будут полагаться на ИИ для консультаций по вопросам инвестирования, 38% готовы использовать инструменты ИИ наряду с консультациями своего управляющего активами, а 55% ни в какой форме не готовы использовать ИИ для инвестиционных консультаций.

Руководитель отдела анализа данных и аналитики Avaloq Гери Золлингер (Gery Zollinger) отмечает огромный потенциал ИИ и широкий спектр возможных вариантов его использования: от автоматизированных процессов, которые освобождают больше времени для менеджеров, позволяя им сосредоточиться на клиентах и принятии стратегических решений, до оптимизированной аналитики и экономически эффективных услуг, которые расширяют доступ к консультациям. Тем не менее, он считает, что предстоит еще пройти определенный путь для преодоления недоверия клиентов к ИИ. Для этого управляющие активами должны тесно сотрудничать со своими клиентами, демонстрируя ценность, которую ИИ может добавить их портфелям, и гарантии прозрачности и ясности использования и влияния этой технологии. При этом отмечается, что ИИ может дополнить услуги, которые консультанты предоставляют своим клиентам, но человеческий фактор всегда будет иметь решающее значение.

По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.

 

Рубрика:
{}Digital
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ