30.10.2024, 13:00
Количество просмотров 1139

Взрывной рост электронной коммерции в Центральной Азии и ближайшие перспективы развития маркетплейсов обсудили в Алматы

В Алматы стартовал форум Digital Kazakhstan, первый день которого ознаменовался насыщенной дискуссией на тему будущего маркетплейсов. Круглый стол «Маркетплейсы побеждают. Локальные или иностранные? За кем будущее?» собрал лидеров электронной коммерции Центральной Азии и СНГ. Модератором выступил Иван Федяков, основатель и генеральный директор компании INFOLine.
Взрывной рост электронной коммерции в Центральной Азии и ближайшие перспективы развития маркетплейсов обсудили в Алматы

Электронная коммерция продолжает оказывать существенное влияние на потребительский рынок Казахстана, где проникновение e-commerce в 2023 году составило 12%. Особый рост демонстрирует сегмент e-grocery, а потребители всё больше привыкают к онлайн-шоппингу.

Казбек Кужимов, директор по связям с государственными органами Wildberries в Казахстане, подчеркнул, что тренд развития маркетплейсов движется в сторону формирования экосистемы, а ключевыми драйверами роста в Центральной Азии остаются государственная поддержка, гармонизация законодательства, цифровизация и ускорение доставки. Он отметил, что Wildberries присутствует в 9 странах и ежедневно обрабатывает 13 млн заказов.

Ильшат Хаметов, генеральный директор Uzum Market, Узбекистан, рассказал, что Uzum Market за два года существования совершил революцию на рынке Узбекистана, который является самым быстрорастущим в Центральной Азии с текущим проникновением e-commerce на уровне 1,5-2%. К 2027 году рынок e-commerce в Узбекистане может вырасти в 7 раз. Компания активно развивает собственную логистическую инфраструктуру и планирует выход на IPO в 2026-27 годах с последующей локализацией в соседних странах.

Рошангуль Тохтьянова руководитель отдела категорийного менеджмента и товародвижения Ozon в СНГ, отметила, что Ozon стремительно расширяет своё присутствие в Центральной Азии и Кавказе, достигнув охвата в 70% активных интернет-пользователей в Казахстане. В первой половине 2024 года число клиентов компании в стране составило 1 миллион.

Екатерина Дубкова, руководитель отдела е-commerce в компании Intertop, подчеркнула, что 35% всех продаж компании приходится на e-commerce, а в ближайшее время планируется запуск собственного fashion-маркетплейса.

Ману Авгонов, руководитель сервиса Yandex Delivery в СНГ, рассказал о достижении уровня более 1 млн доставок в день в 2023 году на всех рынках, кроме России.

Одним из основных вопросов на форуме стала борьба с контрафактом. Wildberries и Ozon активно работают над улучшением механизмов защиты интеллектуальной собственности, используя цифровые арбитражи и маркировки «оригинал».

Обсуждая кадровые проблемы, эксперты отметили, что нехватка курьеров может стать вызовом, особенно в условиях роста заработных плат и увеличения спроса на логистические услуги.

Прогнозы участников сводятся к тому, что в течение 5-7 лет проникновение e-commerce может достичь плато в 30-35%, что станет новой вехой для развития цифровой торговли в регионе.

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ