Казахстан вошел в тройку лидеров СНГ по доходности такси
Согласно статистике, с 2020 года число пользователей такси в Казахстане выросло с 1,314 млн до 3,339 млн человек к 2022 году. Однако доходы таксопарков в 2022 году снизились в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом, с 12,429 млрд тенге до 4,871 млрд тенге.
Ерлан Каримов отметил, что рост цен на такси был наиболее заметен в Карагандинской области и других регионах, в то время как в восьми областях цены остались на уровне предыдущего года. Кроме того, на портале «NUMBEO» Казахстан указан как одна из стран СНГ с самой высокой начальной стоимостью такси, а цена на бензин АИ-95 остается самой низкой среди анализируемых стран.
Эксперт отмечает, что если представить, что в рассматриваемых странах СНГ используются идентичные автомобили для такси, например Hyundai Accent 2023 года с двигателем 1,6 куб. метров и потреблением топлива 8,9 литра на 100 км в городских условиях, то в Казахстане таксисты могли бы зарабатывать более 37 долларов США за 100 км пути. Он добавил, что это ставит Казахстан на третье место по доходности такси среди стран СНГ, после Азербайджана, где доход составляет 53,77 доллара, и России, где он равен 37,76 доллара за 100 км.
Анализ показывает, что высокая стоимость такси в Казахстане обусловлена дороговизной автомобилей, отметил эксперт. По данным Бюро национальной статистики РК, на начало 2024 года в Казахстане зарегистрировано свыше 5 миллионов транспортных средств, из которых половина старше 20 лет. Ерлан Каримов предложил обновить автопарк страны, стимулируя автопроизводителей и финансовые учреждения предоставлять льготные кредиты.
По материалам Kazinform.