Как принимать платежи без интернета. Каким бизнесам нужна эта функция
Платежи в условиях отсутствия связи — востребованный функционал, который позволяет принимать безналичную оплату без подключения платежного терминала к интернету. Сегодня покупатель не редко встречается с проблемой при оплате из-за отсутствия сети, и дело не всегда в качестве покрытии мобильного оператора. В функционале оплаты без связи нуждаются авиа- и железнодорожные перевозчики или бизнесы в малых городах и отдаленных районах. Впрочем, с проблемами оплаты из-за слабого сигнала сети можно встретиться даже в центре крупного города.
От самолетов до подъездов: когда оплата без связи – полезная опция
Сегодня многие бизнесы вынуждены работать в условиях, когда мобильной связи и интернета временно отсутствует, а платежи принимать нужно. Например, на борту самолета или в поездах, где доступ к интернету ограничен или вовсе отсутствует. Возможность принимать оплату в таких ситуациях может не только улучшить качество сервиса, но и существенно повысить средний чек.
Полезен будет сервис офлайн-транзакций и курьерам, у которых связь может быть нестабильной в подъезде дома или даже на улице в центре большого города, где трафик сети часто просто перегружен. К тому же многие бизнесы, связанные с туризмом, все чаще запускают проекты в удаленных районах, например, на массовых мероприятиях без устойчивой связи. В итоге решение для приема платежей без связи позволяет бизнесу в целом эффективно работать в своей нише, быстро отвечать на запрос клиента и, конечно же, не упустить потенциальную прибыль.
Ставка на автономность
Функционал, позволяющий принимать оплату картой без подключения смарт-кассы к интернету, работает следующим образом: данные о транзакциях сохраняются в фискальном накопителе, а запрос на списание средств со счета покупателя отправляется в банк, как только появляется соединение. Обычно для функции оплаты без связи доступен и отчет о продажах, его можно распечатать, не дожидаясь появления доступа к сети. В отчете перечисляется сколько единиц и какого товара продали. Функция офлайн-отчетов доступна на любом смарт-терминале. Такие отчеты позволяют бизнесу быстрее оценивать свои результаты и принимать решения на основе актуальных данных. Конечно, существует риск того, что у клиента не окажется денег на карте для совершения покупки, но поскольку транзакция проводилась офлайн, эта информация не будет доступна сразу. Тогда в системе запоминается транзакция, по которой пришел отказ, и затем происходят попытки списания средств с этой карты. В случае, если клиент не пополнит карту в течение недели (срок зависит от провайдера), и средства не будут списаны, с высокой вероятностью оператор внесет этого пользователя в стоп-лист. Однако такие ситуации – редкость, так как перед блокировкой пользователь получит несколько SMS-уведомлений от компании о том, что нужно завершить оплату.
Встраиваемся в систему
Важный аспект – интеграция системы офлайн-транзакций в свой бизнес. Первый шаг – выбор того смарт-терминала, которого поддерживает платежный провайдер, с которым работает ваш бизнес. Следующий этап – настройка фискального накопителя, который должен быть правильно зарегистрирован и одобрен соответствующими контролирующими органами. После этого необходимо установить программное обеспечение, которое будет управлять транзакциями. Завершающим этапом стоит протестировать работу терминала в офлайн-режиме — обязательно убедитесь, что он корректно сохраняет данные о транзакциях и может автоматически отправлять запросы на списание средств при восстановлении связи.
Конечно же, важно учитывать риски, связанные с автономной оплатой. Одни из главных рисков — это технические сбои и блокировки счетов. Обеспечить более стабильную работу по приёму платежей бизнес может с помощью мультиэквайринга. Технически это возможность подключения и работы сразу с несколькими счетами в разных банках. Еще одно преимущество — возможность выбирать банки с наиболее выгодными условиями и снижать комиссии за обработку платежей, если банк-эквайрер одновременно является эмитентом, выпустившим карту клиента.
Такое решение полезно, если возникнут проблемы с основным банком. С помощью мультиэквайринга можно обеспечить резервирование (переподключение на другой банк).
Как настроить систему оплаты без связи
Во-первых, продумайте, какого провайдера выбрать и как сделать внедрение максимально бесшовным. Во-вторых, установите четкий график интеграции систем и продумайте, какие ниши для внедрения являются первоочередными. Адаптируйте систему под конкретные нужды бизнеса. В зависимости от сферы деятельности количество и типы транзакций могут сильно различаться. Взгляните на аналитически на бизнес-процессы.
Установка лимитов на автономные транзакции – еще один важный аспект, который помогает не только защитить бизнес от финансовых потерь, но и укрепить доверие со стороны клиентов. Обучение сотрудников – также важный элемент внедрения системы оплаты без связи. Правильная работа со смарт-терминалом и выгрузка отчетов повысят качество бизнеса и прозрачность процессов.
Выбор провайдера и платежных решений — это вопрос устойчивости для бизнеса. Платежи в условиях отсутствия связи становятся все более важной функции для многих компаний, особенно связанных с логистикой и перевозками. Поэтому интеграция подобных решений — необходимая функция для растущего бизнеса сегодня.