Интерес бизнеса к искусственному интеллекту вырос на 625% за два года
Аналитики отмечают, что у запроса «искусственный интеллект для бизнеса» наблюдается сезонность спроса: весной он достигает своего максимума, а летом, наоборот, падает. Это может быть связано со снижением бизнес-активности летом почти во всех сегментах в России. Конец зимы и начало весны совпадает с периодом крупных релизов топовых нейросетей, что создаёт дополнительный подогрев интереса. В этот сезон появляется больше всего контента: посты, курсы, видеоролики и реклама.
Аналитики Точки также проанализировали и другие запросы, похожие по теме. Например: «ИИ для бизнес плана», «Нейросеть для названия бизнеса», «Чат бот для бизнеса» и другие. Общий спрос по этим запросам увеличился с 10 362 в сентябре 2022 до 22 095 в конце августа 2024, рост составил +113% за 2 года.
«Предполагаю, что такой резкий рост интереса связан с запуском ChatGPT в ноябре 2022 года и последовавшей волной “хайпа” вокруг генеративного ИИ. Возможности моделей резко скакнули и продолжают бурно расти. Каждую неделю выходит несколько релизов, а ИИ-стартапы привлекают огромные раунды инвестиций через несколько месяцев после основания. Всё это вызывает у предпринимателя закономерные вопросы: как я могу использовать эти возможности в своём бизнесе? Не упускаю ли я что-то важное?
На самом деле, примеров когда бизнес принципиально вырос за счет нового ИИ пока не так много. Я думаю, что настоящий потенциал еще не раскрыт. С временем “хайп” спадет, и на смену ему придут прорывные решения в бизнесе на основе современного ИИ», — объясняет менеджер ИИ-продуктов в Точке Михаил Корочкин.
Как менялся интерес бизнеса к ИИ
Узкоспециализированные запросы кластера, такие как, «чат бот для бизнеса» показали более скромные показатели. Рост с 3274 в сентябре 2022 до 5558 в августе 2024 составил 69%.
«Боты для рассылки» колеблются в районе 5000 и не показывают значительного роста.
«Боты для колл центра/звонков» показали спад с 1359 в сентябре 2022 года, до 670 в августе 2024, что составило -50%.
Спад преимущественно связан с тем, что технологии основаны на логике вопросов и ответов и являются более старой концепцией, без использования ИИ.