Россияне рассказали о предпочтительных способах оставить «на чай»
44% респондентов считают, что удобнее всего благодарить работников сферы услуг и логистики с помощью специальной кнопки в приложении, на сайте или в личном кабинете. Каждый шестой (17%) участник опроса отметил, что самый комфортный способ для чаевых — ссылка с QR-код на упаковке или на накладной. 15% удобно оставлять дополнительное поощрение наличными и не получать сдачу. Еще 9% выбрали перевод на банковскую карту по номеру телефона сотрудника. В варианте “Другое” опрошенные отмечали, что не считают нужным оставлять работникам компаний на чай — 5%.
Среди причин, которые могут помешать клиенту оставить чаевые, 40% респондентов указали желание поблагодарить конкретного человека, а не компанию. 23% опрошенных в целом не хотят создавать прецедент, когда работникам обязательно нужно оставлять чаевые. Еще 20% откажутся дать на чай, если, к примеру, курьер или официант попросит о них напрямую. 14% участников исследования отметили, что в моменте на их карте может не быть нужной суммы. А 5% не хотят делать перевод на карту незнакомого человека.
Опрошенные также отметили, что чаще всего оставляют на чай официантам и барменам, водителям такси, мастерам маникюра и стилистам, а также грузчикам и носильщикам.
«Чаевые уже привычная практика для сферы услуг и доставки. Поводов поблагодарить работников множество: от просто хорошего настроения до дополнительной помощи клиенту и внимания к деталям. В 2023 году СДЭК запустил сервис «Чаевые», позволяющий нашим клиентам поощрить курьеров или работников ПВЗ за их труд. С момента запуска сервиса пользователи оставили более 10 млн рублей в качестве дополнительного материального вознаграждения. В среднем клиент оставляет около 200 рублей. За месяц некоторые сотрудники могут дополнительно получить несколько тысяч рублей в качестве благодарности за свою работу», – отметили в СДЭК.