Перед началом учебного года увеличилось количество DDoS-атак на ритейл
По мнению специалистов StormWall, рост DDoS-атак на ритейл в августе этого года связан с подготовкой к школе. В августе перед началом учебного года потребительская активность населения России обычно возрастает, и хакеры пытаются этим воспользоваться, чтобы извлечь выгоду.
Большинство DDoS-атак с 10 по 20 августа этого года было направлено на интернет-магазины по продаже одежды и обуви (36% от числа всех атак). Также пострадали онлайн-магазины техники (28%), канцелярских товаров (14%), спортивных товаров (8%), мебели (6%), товаров для дома (5%), книг (2%) и другие (1%).
Хакеры использовали для запуска атак на ритейлеров передовую тактику “ковровых бомбардировок”, которая стала очень популярной среди злоумышленников в последнее время. Средняя мощность атак была небольшой и составляла 90 Гбит/с, а максимальная мощность достигала 700 Гбит/с. Средняя длительность атак составила 18 минут, а самая продолжительная атака происходила в течение 55 минут.
Поскольку большинство онлайн-ритейлеров использует профессиональную защиту от DDoS-атак, хакерам не удалось сильно навредить компаниям. Однако, хакерам удалось нарушить работу сайтов небольших интернет-магазинов, что привело к потере прибыли и недовольству клиентов.
“DDoS-атаки на ритейл перед началом учебного года в России происходят каждый год, и компании к этому готовы. Однако, хакеры по-прежнему пытаются найти способ организовать эффективные атаки на ритейлеров и нажиться на этом. Я считаю, что компаниям, работающим в сфере электронной коммерции, пока рано расслабляться, и им нужно стремиться к усилению защиты”, - отметил Рамиль Хантимиров, CEO и сооснователь StormWall.