SoFi оштрафована на 1,1 млн долл. из-за несовершенной программы идентификации, которая привела к многомиллионному мошенничеству
Согласно заявлению, SoFi использовала сторонний автоматизированный процесс для проверки личности клиентов и одобрения открытия счетов SoFi Money.
Finra говорит, что мошенничество стало возможным из-за того, что SoFi не смогла создать и поддерживать программу, «разумно предназначенную для проверки личности клиентов, потому что процесс одобрения счета позволял открывать счета SoFi Money без разумного рассмотрения потенциальных красных флажков, связанных с некоторыми заявителями».
За рассматриваемый период — с декабря 2018 года по апрель 2019 года — фирме не удалось обнаружить «красные флажки» примерно для 800 счетов, которые были открыты с поддельными именами. Затем мошенники использовали эти счета для перевода 8,6 миллиона долларов со взломанных счетов, открытых в других финансовых учреждениях. Около 2,5 миллиона долларов из этих средств впоследствии были выведены мошенниками с помощью переводов ACH, снятия средств в банкоматах и платежей по дебетовым картам.
В дополнение к уязвимостям в процессах идентификации клиентов, SoFi также не смогла разработать и внедрить письменную программу предотвращения кражи личных данных, сообщает Finra.
С тех пор фирма перешла к усовершенствованию своей службы проверки и наняла сторонних консультантов для решения «значительного объема предупреждений о мошенничестве, которые были сгенерированы» с момента публичного запуска SoFi Money в феврале 2019 года.
По материалам finextra.com.