Более половины россиян оплачивают покупки по QR-коду
Расчеты проводились по данным о платежных транзакциях более 40 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов Тинькофф в 33 категориях розничного бизнеса с января 2023 по февраль 2024 года.
Прогноз роста количества покупок и оборота платежей по QR-коду построен с помощью сервиса для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.
Основные выводы:
• 52% розничных предпринимателей к концу февраля 2024 года подключили в торговых точках два и более способа приема платежей. При этом в интернет-торговле более одного способа оплаты используют 36% предпринимателей.
• Каждый второй россиянин (55%) в феврале 2024 года хотя бы один раз за месяц оплачивал свои покупки по QR-коду. Каждый пятый покупатель, использующий QR-код, оплачивает этим способом более 10 покупок в течение месяца.
• По итогам 2023 года покупатели сделали с помощью QR-кода в 5 раз больше покупок, чем в 2022 году. При этом обороты платежей по QR-коду оказались в 4 раза больше, чем годом ранее. По прогнозам ETNA, к июлю 2024 года и число покупок, и обороты платежей по QR-коду увеличатся еще в 1,5 раза.
• Больше всего покупок по QR-коду в феврале 2024 года россияне совершали в супермаркетах (23%), на маркетплейсах (14%), в такси (10%) и общепите (9%).
• Наибольшие доли оплат по QR-кодам в феврале 2024 года наблюдались в категориях безналичных чаевых (74%), ювелирных изделий (45%), спорттоваров (28%), маркетплейсов (24%) и кинотеатров (18%).
Предприниматели в офлайн-торговле чаще, чем в онлайн-коммерции, используют два и более способа приема платежей. Доля предпринимателей, которые для приема платежей в торговых точках использовали только прием платежей картами на терминале, за год сократилась до 36%. При этом выросла доля тех, кто в качестве единственного способа приема платежей в магазине использует QR-коды — с 3% до 9%, а Pay to phone — до 3%.
На конец февраля 2024 года каждый второй россиянин (55%) хотя бы один раз в месяц оплачивал свои покупки по QR-коду.
Каждый пятый покупатель, использующий QR-код, оплачивает этим способом более 10 покупок в течение месяца. Спустя год после начала использования QR-кода 66% покупателей продолжают оплачивать покупки этим способом.