Операторы сотовой связи начнут по-новому оказывать услуги с 1 сентября 2024 года
Операторы начнут информировать клиентов об изменении договора, например, о подключении дополнительных услуг или смене тарифа. Уведомлять будут несколькими способами:
· в письменной форме;
· через СМС;
· с помощью голосового вызова (телефонного звонка);
· через уведомление в личном кабинете абонента на сайте или в приложении оператора.
Клиент сможет самостоятельно выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Теперь абонент сможет разорвать договор с оператором в любое время. Но при условии, что предоставленные ему услуги полностью оплачены и никаких задолженностей нет.
Также оператор в праве автоматически прекращать сотрудничество с клиентом, если он не пользовался услугами связи 90 и более дней. Таким образом, если абонент отсутствовал в сети более 90 дней, то его номер могут передать другому человеку.
Абонент получит возможность подавать заявление на замену мобильного оператора с сохранением номера через интернет. Для этого достаточно будет поставить на документ электронную подпись.
Мобильный оператор будет вправе не активировать сим-карту, приобретенную компанией для своего сотрудника, если данные о последнем оказались недостоверными.
В целом новые правила расширяют права абонентов, но есть и минусы. Они в основном касаются тех, кто проводит много времени за границей. Для большинства операторов роуминг (использование сим-карты за пределами домашнего региона) не является выходом в сеть. Это значит, что путешествующим россиянам придется искать способы поддерживать активность сим-карты, чтобы сохранить договор с мобильным оператором.
По материалам Россия 24.