Раскрываем неиспользованный потенциал встроенных платежей в B2B
Banking-as-a-Service и Embedded Finance
BaaS и Embedded Finance – две новые тенденции в индустрии финансовых услуг. Оба направления дают предприятиям возможность интегрировать финансовые сервисы в свои собственные продукты и услуги, но реализуют это по-разному.
BaaS (Banking as a Service – банк как услуга, банковское обслуживание как услуга) – это модель, в рамках которой лицензированная финансовая организация (ФО) предоставляет свою банковскую инфраструктуру и услуги сторонним компаниям. Это позволяет им предлагать своим клиентам банковские продукты и услуги, такие как текущие счета, сберегательные счета и кредиты. Однако компании, использующие BaaS, по-прежнему несут ответственность за внедрение финансовой инфраструктуры и управление ею, а также за соблюдение нормативных требований.
Embedded Finance (встроенное финансирование) – это модель, в рамках которой как правило нефинансовая организация (НФО) интегрирует финансовые сервисы в свои собственные продукты и услуги. Это позволяет НФО предлагать финансовые продукты и услуги своим клиентам без необходимости становиться лицензированным финансовым учреждением. Поставщики сервиса встроенных финансов обычно отвечают за всю финансовую инфраструктуру и соблюдение нормативных требований, поэтому НФО могут сосредоточиться на своих профильных продуктах и услугах.
Embedded Finance – более простое и экономически эффективное решение для бизнеса. Благодаря Embedded Finance компаниям не придется беспокоиться о внедрении и управлении финансовой инфраструктурой и о соблюдении нормативных требований.
Преимущества Embedded Finance сфере B2B-платежей
Встроенные платежи могут обеспечить ряд преимуществ в расчетах B2B, в том числе:
Повышение эффективности. Встроенные платежи могут помочь упростить процесс оплаты, устраняя необходимость ручного ввода и сверки данных. Это может сэкономить компании время и деньги, а также помочь сократить количество критичных ошибок.
Повышенный уровень безопасности. Встроенные платежи могут помочь повысить безопасность за счет использования шифрования и других мер безопасности для защиты конфиденциальных финансовых данных. Это может помочь снизить риск мошенничества и утечки данных.
Повышение качества обслуживания клиентов. Встроенные платежи могут помочь повысить качество обслуживания клиентов, упрощая и делая удобней для компаний процесс расчеты. В результате может возрасти удовлетворенность и повыситься лояльность клиентов.
Расширенные возможности оплаты. Встроенные платежи могут помочь расширить спектр способов расчета, доступных компаниям. Это может включать предложение новых способов оплаты, таких как платежи в реальном времени (быстрые или мгновенные платежи), которые в настоящее время традиционными способами оплаты нельзя обеспечить.
Сокращение затрат. Встроенные платежи могут помочь компаниям сократить расходы за счет устранения необходимости поддержи собственной инфраструктуры процессинга платежей. Это может высвободить ресурсы, которые можно будет направить на другие цели, например, на развитие бизнеса.
Как встроенные платежи добавляют ценности НФО
Встроенные платежи могут помочь НФО создать новые цепочки генерации дохода. Интегрируя финансовые сервисы в свои продукты и услуги, нефинансовые компании могут предложить своим клиентам более широкий спектр финансовых продуктов и услуг, что способствует росту продаж и повышению прибыли.
Предоставление этих дополнительных услуг в легкодоступной форме может помочь компаниям создать новые пути взаимодействия с клиентами и укрепить лояльность их клиентов – будь то другие компании или потребители.
Встроенные платежи – это масштабируемое решение для бизнеса. По мере роста бизнеса компании могут легко добавлять новые финансовые сервисы к своим предложениям без необходимости инвестировать в новую инфраструктуру или в соблюдение требований комплаенса.
Нефинансовым организациям практически невозможно построить и поддерживать такую систему собственными силами. Наличие партнера, который готов предоставить технологию, обеспечить лицензию регулирующего органа, располагает платежной системой и возможностями KYC, устраняет большинство препятствий для этих компаний. Особенно, если ко всем этим функциям можно получить доступ через простую интеграцию API.
Примеры встроенных платежных решений в сфере B2B
Существует бесконечное множество потенциальных вариантов использования встроенных платежей. До сих пор встроенные платежи в основном были сосредоточены на потребительской стороне, но в сфере B2B также есть огромные неиспользованные возможности.
Например, оптовики могут предоставлять встроенные платежи как интегрированный сервис в рамках своей платформы электронной коммерции. Это позволит клиентам совершать покупки и совершать транзакции, не покидая веб-сайт, что улучшит взаимодействие с пользователем и уменьшит трудности в процессе покупки. Это позволит использовать возможности P2P, позволяя оптовым торговцам генерировать либо международный номер банковского счета (vIBAN) для своих клиентов, либо выпускать платежные карты.
Платформы «экономики фриланса» и «доступа к уже заработанной части зарплаты», такие как райдшеринг или рынки фриланса, используют встроенные платежи для мгновенных выплат и предоставления финансовых услуг работникам. Это обеспечивает немедленный доступ к заработанным суммам, повышая финансовую гибкость.
Нирав Патель – опытный топ-менеджер в сфере платежных и банковских операций, специализирующийся на ускорении развития бизнеса посредством технологий и инноваций. Назначен генеральным директором Andaria в ноябре 2020 года. Возглавляет стратегическое направление компании и отвечает за достижение лидерства в области встроенных финансов.