Будущее мобильных финансов – интеллектуальные помощники
Среди ключевых направлений-драйверов рынка выделено дальнейшее развитие сервисов СБП, трансграничные переводы, цифровой рубль, OpenAPI, эволюция чат-бота в аватара, постоянное повышение мер безопасности и постоянное продуктовое развитие.
Заместитель руководителя департамента продвижения банковских продуктов компании BSS Кирилл Бортаковский подчеркнул, что следование этим трендам позволит предложить эффективные инструменты для подготовки действительно хорошего продукта.
Отдельно обсуждали синергию дистанционного банковского обслуживания и речевых технологий, что позволяет выйти на новый уровень клиентского обслуживания и клиентских впечатлений. В основе – единая среда коммуникаций с клиентами, куда входят клиентские сервисы, речевая аналитика, разговорный интерфейс.
Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина отметила, что культура впечатлений клиента – основа LifeTime Value, и эта культура все больше опирается на роботизацию. Но, чтобы робот стимулировал повышение клиентских впечатлений, необходимо следовать ключевым принципам.
«Таких принципов четыре. Это персонифицированное обслуживание – обсуждение только того, что интересует клиента, предугадывание вопросов. Быстрота и удобство – разговор по делу, быстрый доступ к необходимой информации, простая маршрутизация на оператора. Обеспечение человечности – необходима не замена технологии – кнопочного IVR, на робота, а выстраивание замены оператора первой линии на звонке и в чате. Выстраивание процесса продаж – подключение услуг, озвучивание персональных предложений и лэндинг на оформление», – прокомментировала Ю. Вдовина.
Единую платформу, основанную на синергии дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и речевых технологий (РТ) уже предлагает банкам компания BSS, российский вендор ДБО и речевых технологий. В ней реализовано бесшовное объединение и взаимопроникновение дистанционных банковских каналов с речевыми технологиями для улучшения клиентского опыта: совершенствования самообслуживания, оперативности решения клиентских запросов, персонификации предложений, повышения удовлетворенности клиентов.