У бизнеса свои требования к метавселенной
Докладчик перечислил семь основных принципов метавселенной, сформулированных одним из идеологов метавселенной Мэттью Боллом: быть постоянной, без пауз или перезагрузок; существовать синхронно для всех и в реальном времени; не иметь ограничений на количество пользователей; иметь полностью работающую внутреннюю экономику, чтобы люди могли не только тратить в ней деньги, но и зарабатывать; связывать воедино реальную и виртуальную жизнь; предоставлять пользователям беспрецедентную совместимость данных; а также быть открытой для любых авторов и контент-мейкеров, которые могут создавать собственные «экспириенсы» внутри метавселенной.
Исходя из перечисленных характеристик, ни одна из существующих и развиваемых в настоящее время метавселенных, не соответствуют понятию метавселенных в полной мере. Поэтому принято считать, что если сегодня проект удовлетворяет двум-четырем указанным выше пунктам, то этот проект можно считать метавселенной. При этом крупные компании не стремятся создать метавселенную, которая бы объединила всех, потому что у них другая стратегия, нацеленная на то, чтобы развивать свои акции, продавать шлемы виртуальной реальности или видеокарты, словом, решать свои задачи.
Закономерно, что потребности бизнесмена, идущего в метавселенную, будут отличаться от потребностей рядового пользователя, например, геймера.
«Для бизнеса в метавселенных нужен быстрый доступ, коллективное общение, демонстрация различных решений (возможность продемонстрировать себя, что-то продать), удобство пользования, текстовое и голосовое общение, отражение статистики по тем, с кем вы работаете, взаимодействие пользователей, личные кабинеты, привлечение внимания и масштабирование», – перечислил компоненты бизнес-метавселенной докладчик. Также для бизнес-метавселенной немаловажно чтобы аватар пользователя был не мультяшный, а фотореалистичный, чтобы конкретного человека можно было идентифицировать по лицу.
И главное, что потребность в метавселенных у современного бизнеса уже есть.