10.04.2023, 16:51
Количество просмотров 817

Wise: крупные британские банки продолжают «прятать» комиссии за трансграничные платежи

Исследование, проведенное Wise, международной компанией-разработчиком самого лучшего метода перемещения денег, показывает, что поставщики финансовых услуг по-прежнему затрудняют доступ к информации о комиссиях или «прячут» их в завышенных обменных курсах.
Wise: крупные британские банки продолжают «прятать» комиссии за трансграничные платежи

Право точно знать, сколько стоит трансграничный платеж, в Великобритании и ЕС защищено законом. В 2020 году вступил в силу Регламент о трансграничных платежах 2, знаковый законодательный акт, прямо призывающий банки обеспечивать прозрачность своих комиссионных политик. Он требовал раскрытия данных обо всех сборах за конверсию валют в ясной, нейтральной и понятной форме до перевода в другую валюту в Европе. Это означает, что любые затраты должны раскрываться.

Как правило, стоимость транзакции включает два компонента: предоплачиваемая разовая комиссия и комиссия за конверсию валюты, «встраиваемая» в завышенный обменный курс. Новый регламент направлен на прекращение такой практики и обеспечение большей прозрачности для потребителей, переводящих деньги через границы в пределах Европы.

Однако сегодня, по прошествии уже трех лет, 92% банков, охваченных исследованием Wise, по-прежнему используют лазейки в законе и не раскрывают суммы комиссии за конверсию валюты. Это выливается в расходы на миллиарды фунтов стерлингов как для потребителей, так и для предприятий в Великобритании, которые только в 2022 году потеряли 5,6 млрд ф. ст. из-за скрытых комиссий.

Из 25 обследованных банков 20% не предоставляют никакой информации об обменном курсе, применяемом на момент совершения перевода. 72% показывают обменный курс, который является не среднерыночным, а их собственным завышенным обменным курсом. Потребителю не сообщается, что он уплачивает эту дополнительную наценку. В отрасли принято рекламировать низкие комиссии или даже их отсутствие, в то время как на самом деле банки скрывают дополнительную комиссию завышенным обменным курсом.

Только отделения ING и Starling Bank оказались полностью прозрачны и раскрывают все сборы. 12% исследованных банков демонстрируют разный, но пока не абсолютный, уровень прозрачности: в некоторых случаях банки рассчитывали реальную стоимость перевода, но скрывали ее за всплывающей подсказкой. В других случаях они прямо указывали сумму комиссии за конверсию валюты в качестве затрат, но не использовали среднерыночный курс или обменный курс, предлагаемый Европейским центральным банком.

Почти половина исследованных банков (40%) непрозрачны в отношении используемого обменного курса и показывают либо общую сумму перевода, либо уплачиваемую вперед комиссию. Что еще хуже, 16% провайдеров вообще не дают четких пояснений ни об одном из этих параметров.

Показательно, что о сложившейся ситуации регуляторам уже давно известно. Например, в письме, направленном государствам-членам ЕС весной 2021 года, через год после вступления в силу Регламента, Европейская комиссия заявила, что «некоторые поставщики платежных услуг не раскрывают то, как рассчитаны сборы за конверсию валюты, пользователям платежных услуг», и призвала национальные правительства отчитаться о ситуации в каждой стране.

Тот факт, что некоторые банки действуют в соответствии с Регламентом о трансграничных платежах и раскрывают информацию своим клиентам в понятной форме, доказывает, что это достижимая цель. Прозрачность позволит создать действительно конкурентный рынок, на котором у потребителей будет все необходимое, чтобы точно сравнивать поставщиков и находить вариант, наилучшим образом соответствующий их потребностям.

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube