Сферы ритейла и доставки стали лидерами по утечке данных за прошлый год
В компании сообщили, что в 2022 году зафиксировано 168 случаев публикаций значимых баз данных российских компаний. Всего было опубликовано более 2 миллиардов записей. Это почти 300 млн пользовательских данных, из которых 16% - около 48 млн строк - содержали пароли.
Большая часть пользовательских данных (64%) были скомпрометированы в результате атак на крупный бизнес.
"Лидеры по объему утекшей информации, заявленной в сообщениях на специализированных площадках, - сферы доставки (34%) и ритейла (14%). В топ-10 по количеству опубликованных пользовательских данных вошли по две утечки компаний из этих отраслей. При этом чаще всего компрометация данных также происходила в организациях сферы ритейла - их доля составила 26% от общего числа компаний, которые столкнулись с этой проблемой в 2022 году", - сообщили в "Лаборатории Касперского".
Эксперты считают, что в публичный доступ попадают данные как пользователей, так и сотрудников, публикуется не только рабочая информация, такая как должность и электронный адрес, но и личная, в том числе номер мобильного телефона и финансовые сведения.
"Утечка данных может затронуть любую компанию. Мы ожидаем, что в 2023 году их количество может вырасти на 20%. При этом велика вероятность, что злоумышленники продолжат обращать внимание на сферу ритейла, которая исторически хранит колоссальные объемы информации", - приводят в пресс-службе компании слова аналитика Kaspersky Digital Footprint Intelligence Игоря Фица.
По материалам Интерфакс