22.02.2023, 09:33
Количество просмотров 641

Каждый второй британец едва держится на плаву – результаты финансового исследования

На фоне продолжающегося кризиса роста стоимости жизни новое исследование ведущей европейской открытой банковской платформы Tink рисует суровую картину финансовых реалий в Великобритании.
Каждый второй британец едва держится на плаву – результаты финансового исследования

Результаты исследования показывают, что почти половина (46%) жителей Великобритании, которым пока удается «едва сводить концы с концами», ожидает, что их дохода не хватит на покрытие их основных расходов в будущем.

Каждый четвертый (23%) «уязвим в финансовом отношении», поскольку текущий доход этих граждан уже больше не покрывает их основные расходы. Согласно полученным данным, это примерно 37 млн британцев, которые в настоящее время либо уже испытывают финансовые трудности, либо ожидают столкнуться с ними в ближайшее время, что подчеркивает критическую роль банков в финансовой поддержке населения в нынешние беспрецедентные времена.

Многие из тех, кто пока «едва держится на плаву», опасаются, что худшее еще впереди.

Исследование было направлено на то, чтобы понять, как «едва выживающие» сейчас справляются с ростом стоимости жизни и чего многие опасаются в ближайшем будущем, поскольку рост затрат и трудные времена для экономики означают, что их дохода вскоре перестанет хватать на оплату продуктов и услуг первой необходимости.

Резкий рост стоимости жизни уже заставил многих прибегать к мерам, облегчающим их положение. Четверть (25%) тех, кто, по определению, «едва держится на плаву», продают имущество, чтобы выручить дополнительные средства, а 27% использовали свои сбережения для покрытия расходов на жизнь.

Между тем результаты исследования показывают, что каждый пятый (19%) человек, «едва сводящий концы с концами», ожидает, что в будущем придется сократить число приемов пищи или воспользоваться услугами «food bank» – благотворительной организации, бесплатно раздающей еду и продукты нуждающимся, а каждый десятый (12%) ожидает, что придется пропустить внесение арендной платы или платежа по ипотеке, поскольку его финансовое положение ухудшается. Треть (31%) также считают, что им придется чаще пользоваться кредитными картами, в то время как каждый пятый (20%) рассчитывает в будущем более активно использовать варианты отсрочки платежа.

Британцы изо всех сил стараются уложиться в бюджет

Многие британцы могут беспокоиться о том, как пережить ближайшие месяцы, но результаты исследования показывают, что они делают все возможное, чтобы активно управлять своими финансами. Почти трое из четырех (72%) тех, кто считается «едва держащимся на плаву», считают, что имеют четкое представление о своих средствах, а две трети (65%) говорят, что стараются контролировать свои расходы, но с трудом успевают за постоянным ростом цен.

Однако результаты исследования показывают, что многие не могут максимально использовать цифровые инструменты, которые могли бы им помочь. Почти половина (48%) «едва выживающих» говорят, что они используют базовые инструменты онлайн-банкинга, предполагая, что у банков есть возможность обучать людей более сложным цифровым инструментам, чтобы помочь им лучше планировать бюджет.

При этом каждый четвертый (24%) из «едва сводящих концы с концами» по-прежнему предпочитает управлять своими финансами вручную. Здесь банки могут найти способы поддержать этих клиентов и придать им уверенности в переходе на цифровое управление своими финансами, подчеркивая при этом преимущества персонализированных финансовых инструментов.

Банки: возможности и ожидания

Потребители явно заинтересованы в продуктах, услугах и инструментах, которые помогут им улучшить их финансовое положение, поскольку более половины (55%) тех, кто «просто управляет», согласны с тем, что банки должны оказывать финансовую поддержку клиентам во время кризиса стоимости жизни.

Например, больше пятой части (22%) тех, кто «едва держится на плаву», хотел бы, чтобы их банк активно показывал им, у каких провайдеров есть более выгодные предложения и где можно сэкономить. То же число респондентов (22%) также хотели бы, чтобы их провайдеры финансовых услуг каждый месяц рекомендовали, где можно тратить меньше.

Благодаря тому, что британская Служба перевода текущих счетов (Current Account Switching Service, CASS) сообщила о рекордном квартале по переводу банковских счетов, стало ясно, что больше людей, чем когда-либо, готовы перевести свои средства в другой банк для получения более выгодных условий.

Нынешний экономический контекст дает банкам возможности, но и создает проблемы. Исследование Tink показывает, что более трети (35%) из тех, кто «едва сводит концы с концами», перешли бы в тот банк, который предоставил бы им финансовую поддержку, соответствующую конкретно их требованиям, а еще 44% перешли бы в банк, который давал бы рекомендации о том, где они могут сэкономить на расходах.

По материалам finextra.com, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube