87% российских компаний уже готовы перейти с зарубежного ПО на российское
По оценке экспертов «КРОК Облачные сервисы» основными причинами миграции на сегодняшний день стали уход западных вендоров с отечественного рынка, а также отключение российских подразделений глобальных компаний от зарубежных ЦОД и облаков. При этом часто на стороне клиента остается минимум ИТ-специалистов и нет возможности для развертывания системы своими силами, поэтому наиболее удобным, быстрым и экономически обоснованным решением для многих оказывается переход в облако. Обычно для перехода компании выбирают российские альтернативы и продукты, в основе которых лежит Open Source.
Большинство опрошенных готовых к миграции компаний (75%) планируют переносить в облако пользовательские сервисы (электронную почту, онлайн-редактор, файлообменник), 61% ищут альтернативу платформе виртуализации, 57% – инфраструктурным сервисам (back up, служба каталога и т.д.), а 39% – операционным системам.
«С весны 2022 года мы провели более 30 проектов по локализации ИТ-инфраструктуры и сервисов для самых разных секторов экономики, от FMCG до промышленности. Хотя спрос на подобные задачи сильно возрос в последнее время, по нашей оценке, около 60% корпоративных заказчиков пока определяются, на какие решения переходить, а запустят проекты по миграции только в этом году. Притормаживать этот процесс их заставляют опасения не найти подходящей альтернативы», — говорит Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса, КРОК Облачные сервисы.
По данным опроса, самой распространенной проблемой при поиске альтернативы зарубежному ПО стала его несовместимость с другими решениями. С ней столкнулись 76% опрошенных. Непривычный пользовательский опыт осложнил переход 64% компаний. Для 36% сроки миграции оказались дольше ожидаемых, а финальный проект подорожал по сравнению с расчетным у 28%. У 24% компаний решения не соответствовали нужному уровню безопасности, а 16% столкнулись с низкой производительностью приложений после внедрения.
В связи с этим эксперты КРОК Облачные сервисы рекомендуют организациям предпринять ряд шагов, которые помогут минимизировать перечисленные выше риски. Прежде всего, перед началом внедрения необходимо проводить тщательный аудит используемых решений. После этого разрабатывается проект внедрения, и только потом осуществляется переход. Если все шаги были проведены качественно, то срок перехода займет порядка трех месяцев.
«По нашему опыту, системный подход к локализации помогает избежать большинства проблем при переходе. Вендоры сейчас активно развивают свои продукты, постоянно дорабатывая и расширяя их функционал, и решение, не подходившее компании год назад, сейчас может отвечать всем ее требованиям. Кроме того, можно внедрять отдельные продукты или в комплексе. При этом пользователи достаточно быстро адаптируются к новым решениям», — отмечает Зинкевич.