20.02.2023, 17:50
Количество просмотров 1179

POS-кредиты превратятся из займа на одну покупку в кредитование целой корзины товаров

В течение ближайших 3-5 лет POS-кредит будет постепенно трансформироваться из займа на одну покупку в кредитование целой корзины товаров повседневного спроса. Разовые кредиты на товары потеснят кредитные линии, которые могут занять до 50% всего POS-сегмента.
POS-кредиты превратятся из займа на одну покупку в кредитование целой корзины товаров

Способствовать этому будут активное развитие технологий и расширение кредитуемых сегментов. Такой прогноз сделал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.

Одновременно с этим, отметил эксперт, произойдет и трансформация инструментов товарного партнерского кредитования. Появившись в начале 2000-х годов, классические POS-кредиты пока остаются основным инструментом этого сегмента. Сегодня они занимают до 80% всего сектора. Однако в течение ближайших 5 лет картина изменится: разовые кредиты на товары потеснят кредитные линии, которые могут занять до 50% всего POS-сегмента.

«В будущем вес классического POS-кредитования будет сокращаться, однако востребованными станут кредитные линии. Это симбиоз ритейла и банка, что позволяет предоставить на рынок наиболее интересные предложения, получить существенную часть рынка и обеспечить рост товарного кредитования в целом. Мы уже запустили такую технологию с рядом партнеров и сейчас ее активно внедряем с другими ритейлерами. Можно ожидать, что через 5 лет доля кредитных линий в POS-кредитования серьезно вырастет и будет составлять до половины всего сегмента. И это результат продолжающейся цифровизации ритейла и кредитования, в результате чего появляются новые и удобные онлайн-технологии, упрощающие путь клиента и его взаимодействие с банком и продавцом», — подчеркнул Андрей Павлов.

По словам эксперта, что объем товарного кредитования в России ежегодно рос на 15-20% с момента зарождения сегмента в начале 2000-х годов, за исключения периодов стресса и неблагоприятной экономической обстановки. Ключевая причина роста рынка - цифровая эволюция, и благодаря развитию технологий этот рост продолжится в ближайшие годы.  Трансформация товарного кредитования неразрывно связана с трендами развития розничной торговли, технологий электронной коммерции, логистикой, эволюцией банковских продуктов. «За последние годы, благодаря повсеместному внедрению онлайн-технологий, сильно упростился и сократился клиентский путь: весь процесс от подачи заявки до получения товары стал быстрым, удобным и простым. Если раньше от мог растянуться до 1 часа, то сейчас занимает не более 1 минуты, и это полностью удалённый онлайн-процесс», - добавил Павлов.

Еще один тренд рынка товарного кредитования: омоложение аудитории и паритет между мужской и женской аудиторией. Если 7-10 лет назад средний возраст покупателя товаров в кредит в торговый точках был 45 лет, и 55% составляли женщины, то сегодня возраст помолодел до 38 лет, а доля мужчин среди покупателей выросла. Можно прогнозировать, что в течение ближайших 5 лет аудитория станет еще более молодой (35 лет), а паритет по гендерному признаку полностью выстроится.

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ