«Яндекс» подвел итоги 4 квартала и полного 2022 года
«Яндекс» по итогам 2022 года получил выручку в размере 522 млрд рублей, это на 46% больше, чем за 2021 год. Скорректированная чистая прибыль составила 10,8 млрд рублей, увеличившись на 34%, следует из отчета компании за 4 квартал и 2022 год.
39% в структуре выручки группы пришлось на сегмент «Поиск и Портал», 21% — на «Райдтех», 17% — на электронную торговлю. Другие о2о-сервисы (онлайн для офлайна — прим. ред.) составляют 8% в общей выручке «Яндекса», на «Плюс» и развлекательные сервисы пришлось 5%, на сервисы объявлений — 2%.
Скорректированный показатель EBITDA составил 64 млрд рублей против 32 млрд рублей в 2021 году.
Компания в 2022 году направила 18,5 млрд рублей на дополнительные выплаты сотрудникам (компенсация потери опционов в течение 2022 года и единовременная выплата в марте 2022 года).
Итоги работы компании за 4 квартал 2022 года
Выручка «Яндекса» за четвертый квартал составила 165 млрд рублей, увеличившись на 49%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 77%, до 17,2 млрд рублей. Чистая прибыль за период снизилась на 72%, составив 747 млн рублей.
Общая поисковая доля «Яндекса» составила 62,6% (рост на 2,4 п.п. году году).
Выручка «Поиска и Портала» в 4 квартале выросла на 47%, 69,7 млрд рублей. Рост был обеспечен улучшением качества поиска и рекламных технологий. В последующих периодах компания ожидает постепенную нормализацию темпов роста рекламной выручки.