01.12.2022, 09:12
Количество просмотров 217

Стартап Atoa привлек 2,2 млн долларов для конкуренции с Visa и Mastercard за МСБ

Стартап Atoa привлек 2,2 млн долларов для конкуренции с Visa и Mastercard за МСБ
Британский стартап Atoa Payments, предлагающий торгово-сервисным предприятиям в качестве альтернативы дебетовым картам метод платежей, построенный на основе открытого банкинга, привлек 2,2 млн долл. США в ходе предварительного раунда финансирования.

Раунд возглавили венчурные компании Leo Capital и Passion Capital с участием ряда бизнес-ангелов, включая соучредителя британского финтеха GoCardless Мэтта Робинсона.

В Atoa заявляют, что существующая на рынке эффективная дуополия платежных систем Mastercard и Visa позволяет им получать до 51% чистой прибыли за счет мелких ТСП и их клиентов.

Стартап претендует на то, чтобы опередить этих карточных гигантов, предлагая компаниям загрузить приложение Atoa и подключить к нему счета ТСП. После настройки, которая займет всего пять минут, ТСП смогут принимать платежи с помощью SMS, платежных ссылок Pay-by Link или QR-кода.

Самим покупателям не придется загружать отдельное приложение, вместо этого они сканируют QR-код или проходят по присланной ссылке, выбирают свой банк, а затем перенаправляются в его приложение для подтверждения платежа.  

В Atoa утверждают, что система снижает стоимость приема платежей практически на 70% и обеспечивает моментальную оплату, вместо одного-двух дней, необходимых для платежа по дебетовым картам.

Соучредитель Atoa Сид Нараянан (Sid Narayanan) отмечает: «Во времена рекордной инфляции и в разгар неконтролируемого роста потребительских цен мелкие и средние ТСП Великобритании всеми силами пытаются сдержать свои расходы, продолжать предоставлять клиентам высококачественный сервис и сохранять норму прибыли. И здесь приходит на помощь Atoa, чтобы расширить возможности торгово-сервисных предприятий и увеличить их денежные поступления и чистую прибыль».

На фоне таких победных реляций у портала PLUSworld.ru возникает закономерный вопрос – «А кто будет платить за банкет?». Иными словами, кто и как будет защищать интересы самого клиента, которого в очередной раз, в случае очередной попытки разрушения механизмов претензионного цикла, поддерживаемых МПС, оставят наедине с мошенниками и ТСП, в том или ином виде нарушающими права потребителя?

По мнению независимого эксперта Николая Пятиизбянцева, ситуация и проблемы здесь аналогичны российской СБП: в принципе работает, но нет программ ни по претензионной работе, ни по контролю высокорискованных ТСП, ни по защите бренда и т. п. За счет этого, в том числе, и снижается себестоимость транзакций, причем если все перечисленное ввести, то неизвестно насколько конкурентной окажется альтернативная платежная технология. Дополнительный вопрос касается распространения платежных сервисов Atoa, насколько все это будет востребовано со стороны ТСП и клиентов за пределами Великобритании?
Рубрика:
{}Стартапы