быстрый доступ
26.08.2022, 10:31
Количество просмотров 71

Личный бренд в будущем

Личный бренд в будущем
Эксперт по личному бренду и основатель NFT-стартапа «NFTBirds» Ольга Бахлина рассматривает ряд трендов, которые свидетельствуют в пользу развития личного бренда в будущем. Среди них: популярность рынка NFT, развитие экономики инфлюенсеров, потребность в человечности, новые правила на рынке труда и коллаборация личного бренда и новых технологий.

Telegram-канал Ольги Бахлиной

Личный бренд как основа монетизации NFT

Как известно, NFT – это особый вид токенов, который позволяет оцифровывать любые товары. С их помощью можно зарабатывать своим творчеством, создавать децентрализованные сайты или просто играть в виртуальные игры. Примеры NFT включают произведения искусства, коллекционирования, игровые предметы, финансовые продукты и многое другое.

Рынок NFT стремительно растет, пользователи активно покупают и тестируют технологию невзаимозаменяемых токенов. Но при этом объективно рассматривать его сложно, поскольку велика привязка к личному бренду конкретного автора или персоны. Скажем, успех художника будет напрямую зависеть от того, насколько развит его личный бренд – насколько он сам присутствует в цифровом мире. Кстати, собственные NFT-токены уже выпустили группа «Мумий Тролль», Борис Гребенщиков, российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, а также легендарный футболист Пеле (Pele, Эдсон Арантис ду Насименту, Edson Arantes do Nascimento), боксер Флойд Мэйвезер (Floyd Mayweather) и многие другие.

Поэтому, если вам интересна монетизация в NFT-сфере, неплохо было бы начать с прокачки собственного бренда. Ведь в цифровую оболочку NFT можно, по сути, завернуть все что угодно, так или иначе связанное с вашей личностью. И если ваш личный бренд достаточно силен, то, как и с предметами искусства, элемент общественного признания придает этому «нечто» экономическую стоимость.

umarov-240.jpg

Хусан Умаров, генеральный директор NFT-площадки Kvell:

Все больше компаний сегодня осознают потенциал невзаимозаменяемых токенов для получения мгновенной узнаваемости личного бренда. Акции, связанные с NFT, в срочном порядке запускают все – от корпоративных гигантов рынка до создателей контента с маленькой аудиторией, которые мечтают монетизировать подписчиков и личный бренд. Отчет NonFungible.com подтверждает живой интерес к токенам NFT: в первом квартале 2022 года пользователи потратили на них 2 млрд долл. США, а число покупателей превысило 40 тыс. человек.

Уникальность NFT-токена позволит компании привлечь к продукту новые лица и предоставить им возможности, которыми раньше они не обладали. Например, открыть доступ к целой платформе цифровых услуг, продуктов и впечатлений, недоступной простым покупателям. Однако NFT – это движение в сторону не только покупателя, но и владельца бренда. Компании любого уровня смогут приобрести актуальные каналы для инвестиций, запустить новую линейку товаров или услуг. Теперь логотипы, доменные имена, серийные номера продуктов можно «обернуть» в NFT-токен, и ни один конкурент не сможет его повторить

Экономика инфлюенсеров

Пришло время инфлюенсеров, чья аудитория гораздо более лояльна, чем у больших брендов – даже чем у фанатов Apple. То есть сейчас мы наблюдаем большой спрос на по сути ничем не выдающихся людей, которые воспринимаются более яркими и реализованными, чем остальные. Инфлюенсеры уже сегодня реализуют 10–20% продаж. Они не просто «строчат посты», они продают! Объем платежных транзакций в их адрес в 2021 году – больше 2 трлн долларов! И этот рынок дальше будет только расти.

li.jpg
Ли Цзяци

Здесь показателен пример китайского блогера Ли Цзяци (известного также как Остин Ли) по прозвищу Король помады, который продает губные помады в своих стримах. В 2021 году он продал продукта на 150 млн долларов – это в 10 раз больше, чем в предыдущем году. А представьте себе его объем продаж в следующем году – этот 27-летний парень по активностям и продажам в соцсетях может соревноваться с парфюмерной индустрией целой страны…

Опираемся на себя, а не на трудовой кодекс

В будущем количество фрилансеров вырастет. Российский рынок фриланса, утверждают эксперты PwC, составил в 2020 году 41 млрд долл. США. В 2025-м, по прогнозам, он вырастет до 102 млрд долл. По этому показателю Россия входит в первую десятку стран, а по темпам роста занимает второе место в мире, уступая только США. Глобальный рынок фриланса оценивается в 6,54 трлн долл., и к 2025 году он, как ожидается, вырастет до 13,84 трлн долл.

При этом никто больше не сможет гарантировать длительной карьеры в одной структуре. Средний срок контракта СЕО составит от 2 до 5 лет. На этом фоне не заниматься собственным брендом – решение недальновидное. Кроме того, без личного бренда поиск работы на топовых позициях уже сейчас занимает около полугода. Поэтому развивать свой бренд вас вынудит как минимум экономическая целесообразность.

Поскольку в будущем население все реже будет работать в штате компании или иной структуры и все чаще будет строить трудовые отношения как самозанятые или ИП, компании будут все меньше нагружать себя ответственностью за своих сотрудников. Следовательно, справляться с ситуациями, когда ни Трудовой кодекс, ни профсоюзы за вас не вступаются, придется самим работникам. То есть благодаря своей личности, харизме и брендингу вам будет проще отстаивать свои права.

lukashin.jpg

Сергей Лукашкин, эксперт по цифровой трансформации:

В 2022 году инфлюенсеры продолжают удерживать лидерские позиции по показателям эффективности. Один из главных ИТ-трендов отрасли – подбор подходящего блогера при помощи ИИ: делать выбор, основываясь только на количестве подписчиков, больше неэффективно. Рекламодатели используют сервисы, которые собирают и анализируют огромные объемы информации об аудитории, и на их основе принимают решение о сотрудничестве. Сегодня главная задача инфлюенсеров в РФ – сохранить свою аудиторию и освоить новые форматы на отечественных площадках. Рекламные вложения компаний также трансформируются: акцент смещается на российские соцсети. В приоритете – Telegram и ВКонтакте, но не стоит забывать и о новых аналогах западных платформ, например, TenChat и ЯRUS. В 2021 году блогеры на рекламных публикациях заработали 6,3 млрд рублей, какой окажется сумма в этом году, спрогнозировать сложно, но очевидно, что в разы меньшей. Потребуется около 2–3 лет, чтобы эта сфера снова вернулась к показателям предыдущего года

После 24 февраля 2022 года с запретом монетизации контента российским блогерам стало сложно зарабатывать и развиваться. По данным аналитической компании Mediascope, после блокировки платформ Meta, которая признана в России экстремистской организацией, количество пользователей запрещенной в РФ соцсети Instagram сократилось на 16%, Facebook – более чем на 40%. Тренд снижения активности российской аудитории на этих платформах происходит на фоне увеличения популярности Telegram и «ВКонтакте»: за полгода аудитория Тelegram выросла на 66%, с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Согласно данным Mediascope, выросла и аудитория соцсети «ВКонтакте»: с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле 2022 года.

Кроме того, если раньше в иностранных соцсетях пользователи следили за визуально интересными людьми, то теперь яркий видео- и фоторяд потерял актуальность. Главенствует жанр Телеграма, где важен смысл и можно обойтись без картинок. Поэтому даже в заблокированном Фейсбуке пользователи стали делать больше постов без иллюстраций.

Вновь актуальными стали сайты людей и компаний. А еще в вопросе продвижения сервисов и продуктов вновь стали чаще прибегать к СМИ, нежели к соцсетям.

Личный бренд + технологии

Прошлогодний кейс легендарной группы ABBA показывает, как может работать история личного бренда в совокупности с новыми технологиями сквозь года. ABBA выпустила новый альбом, премьера которого состоялась в сентябре 2021 и взорвала YouTube.

abba-1.jpg

Участники коллектива надели на себя motion capture и омолодились с помощью технологий на 40 лет. Кроме того, они создали шоу с голограммами и поехали в мировое турне. Также шведский квартет со средним возрастом 71–76 лет завел аккаунт в молодежном Tik-Tok и выложил первым постом ролик с песней Dancing Queen, набравший 7 млн просмотров. Эта история подтверждает тезис о том, что ваш личный бренд поможет вам оставаться популярным и монетизировать себя в будущем.

Сегодня не то что свою компанию и услуги, даже сервисы легче продавать через личный бренд. Это самый оптимальный вариант, чтобы вас запомнили и эмоционально вовлеклись в ваши проекты. В общем, самое время подумать о развитии собственного личного бренда, который верно послужит вам еще не раз.

Ольга Бахлина выступит на ПЛАС-Форуме «Банковское обслуживание, ритейл и НДО» 7-8 сентября 2022 года, где расскажет про развитие личных брендов и цифровых двойников в будущем.

Рубрика:
{}Стартапы