Benzuber для бизнеса: как API банка помогает мгновенно обрабатывать тысячи платежей
Заменили топливные карты
«BENZUBER для бизнеса» помогает транспортным компаниям, сервисам доставки грузов, службам такси и другим предприятиям, которые пользуются своими автомобилями, оплачивать бензин без топливных карт, дополнительных комиссий и взаимодействия с топливными компаниями.
Обычно компании покупают топливо по топливным картам или купонам и с ними сопряжено множество проблем:
- Топливные карты надо заранее выкупать, раздавать сотрудникам и следить за их балансом.
- Обычно сотрудникам приходится заправляться на определенных заправках, например только у Лукойла, даже если это неудобно или там бензин дороже, чем на соседней заправке.
- Карты нужно заранее пополнять. Топливные компании работают по предоплате, пополнение карты обычно занимает до двух дней. Если забыть пополнить топливную карту, водители останутся без бензина, а компания не сможет выполнять свои обязательства.
- Сотрудники могут проворачивать серые схемы с топливными картами: сливать топливо для своих целей или даже продавать его.
С BENZUBER все проще: компаниям не надо контактировать с топливной компанией, мы берем это на себя. Наши клиенты подписывают оферту и перечисляют деньги за бензин нам, а мы уже сами рассчитываемся с топливной компанией. Раз в месяц автоматически создаются и отправляются клиентам счета-фактуры и накладные.
Процесс оплаты и расхода топлива удобно контролировать онлайн. В личном кабинете компании могут ввести телефоны своих водителей и установить различные лимиты по видам топлива, сетям АЗС и даже дням и времени для заправки. Например, Ивану только 92-й бензин, до 100 литров в неделю; Анатолию — 95-й бензин, до 120 литров в неделю.
Вся информация по расходу топлива отображается в личном кабинете. Сотрудники не могут слить и продать топливо, а бухгалтерии удобно отслеживать и пополнять баланс
С BENZUBER у компании нет проблем с тем, чтобы купить бензин. Руководитель или бухгалтер может пополнить счет из любого места и в любое время суток, нужен только интернет.
Заправка тоже проходит через приложение: водитель выбирает колонку, вид топлива — и машина заправляется. Он может даже не выходить из машины:
Раньше нужно было вручную отслеживать платежи клиентов
Когда клиенты оплачивают топливо, они хотят как можно скорее увидеть деньги на балансе в приложении BENZUBER и сразу заправляться.
Пока клиентов было немного, мы отслеживали оплату вручную: приходили деньги — вручную меняли баланс в личном кабинете клиента. Буквально было так: бухгалтер скачивал выписку из банка, распечатывал ее, брал линейку и вбивал себе в 1С данные о платежах. Было очень неудобно, да и никто не отменял ошибок, все люди.
«Буквально было так: бухгалтер скачивал выписку из банка, распечатывал ее, брал линейку и вбивал себе в 1С данные о платежах»
Пришлось придумать «костыль»: парсили письмо о платеже, которое приходит от банка. Грубо говоря, наша система видела, что в определенном месте письма стоит сумма зачисления от данного клиента, и передавала число в приложение и личный кабинет.
Мы понимали, что парсинг — это костыль. Может быть проблема с доставкой почты. Или банк изменит вид письма, и наша программа не сможет его распознать. Поэтому приходилось вручную перепроверять, что все платежи внесены корректно. Их были сотни в день, зачисление все равно занимало часы, а мы хотели мгновенно.
В конце концов нашли решение: воспользовались API от Тинькофф Бизнеса, теперь никаких ручных операций. В скорости мы выигрываем у топливных карт.
Мгновенное зачисление, как у сотовых операторов
Нужно было автоматизировать процесс, чтобы банк постоянно передавал нашей системе информацию о платежах. Я обращался в несколько банков, и на тот момент, год назад, мне предлагали подождать разработки такого решения. А у Тинькофф было готовое.
Сейчас мне без разницы, сколько у меня клиентов — десять или миллион, все работает без моего участия. Наша система каждую минуту спрашивает через API у банка, от кого пришли деньги, и распределяет платежи по балансам компаний.
Например, система видит, что пришел платеж от такого-то клиента, она регистрирует его в 1С и отображает сумму на балансе у клиента в мобильном приложении и личном кабинете. У клиентов есть ощущение, что зачисление денег происходит мгновенно.
«Сейчас мне без разницы, сколько у меня клиентов — 10 или миллион»
Я ожидал, что будут долгие коммуникации с банком и проверки. Или что нас начнут передавать от менеджера к менеджеру. Но ничего такого не было. Я открыл в Тинькофф счет, в личном кабинете нажал кнопку и сообщил, что хочу интеграцию по API. Мне прислали оферту, а после нее — документацию.
Документация лежит в открытом доступе, и она очень понятная. Я сам разработчик, подключил других ребят из команды, мы реализовали интеграцию за полдня.
Мы реализовали интеграцию за полдня
Вот что я получил в результате интеграции с Тинькофф по API:
- Мгновенное зачисление денег на балансы клиентов в личном кабинете и приложении.
- Данные о платежах напрямую попадают в 1С, Тинькофф поддерживает ДиректБанк.
- Мой бухгалтер вообще не занимается первичкой, все автоматизировано. А ведь у меня уже 4500 поставщиков и более 2000 B2B-клиентов.
- Счета-фактуры и накладные тоже отправляются клиентам сами раз в месяц.
- получать информацию о платежах в своей CRM;
- выставлять счета из 1С или своей CRM;
- быстро верифицировать клиентов, если у вас маркетплейс или подобная площадка;
- проводить сверку платежей и выставленных счетов;
- видеть выписки сразу в своей системе.
По материалам Тинькофф Бизнеса