31.07.2019, 09:00
Количество просмотров 273

Как использовать Open API в розничном банкинге

Разработчики без опыта работы в банковском бизнесе теперь могут использовать потенциал Open Banking, а также Open API для создания розничных банковских приложений. Ананд Суббараман (Anand Subbaraman), вице-президент и генеральный управляющий в розничном банкинге Finastra считает, что потенциал для Open API безграничен, и мы сейчас наблюдаем четвертое поколение банковских услуг.
Как использовать Open API в розничном банкинге

"Современный мир банковского бизнеса движется к цифровому подходу, ориентированному на потребителя. Разработчики создают удобные финансовые приложения, исходя, например, из взаимодействия потребителей с такими приложениями, как Uber или Apple Pay. "Любой разработчик может работать над приложением, которое улучшает пользовательский интерфейс для конкретного процесса и подключается к базовой платформе через Open API. Это не требует глубокой финансовой экспертизы или опыта”, - говорит А. Суббараман.

Для разработчика Open API открывают широкий спектр возможностей применить свои базовые технические навыки к финансовым услугам, и А. Суббараман  утверждает, что создание финансового приложения позволяет разработчику монетизировать свои идеи.

Тем не менее, до сего дня на этом рынке было лишь несколько впечатляющих успехов для мобильных платежных приложений, таких как mPesa. Хотя, cервис и стал очень популярным, но когда речь заходит об инновационных, инклюзивных способах оплаты, предстоит еще многое сделать, в частности, для устранения проблем, характерных для сферы платежных приложений.

А. Суббараман считает, что следующее поколение банков сосредоточится на больших данных и искусственном интеллекте. "Причина проста: у нас есть технология и возможности для предикативного мышления на основе ИИ, но вопрос о том, кто контролирует данные, все еще стоит. Будет ли это конечный потребитель, банк или сторонний управляющий орган?- вопрошает Суббараман. По его словам, поскольку “потребители начинают понимать, как используются их данные, возникает желание жестче контролировать собственные данные. Крайне важно, чтобы банки смогли донести до клиентов суть преимущества обмена данными и выгоду, которые банк может предоставить с точки зрения персонализированного опыта.”

Сегодня отрасль достигла уровня, где конвергенция технологий, регулирования и конфиденциальности данных имеет потенциал для формирования финансовых услуг будущего, и очевидно, что банковское дело будет гиперперсонализировано в результате использования искусственного интеллекта и анализа данных. Однако не все страны идут по этому пути. Причем страны-лидеры здесь могли бы даже поучиться у развивающихся стран.

А. Суббараман указывает, что в то время как азиатские суперприложения хорошо работают на развивающихся рынках, “на развитых рынках существует страх со стороны регуляторов и потребителей относительно степени контроля компаниями потребителя. Пример – позиция Европы по отношению к крупным технологическим фирмам, таким как Google. Существует и своеобразная обратная реакция на Amazon и другие крупные технологические фирмы в США.”

Чтобы снизить градус беспокойства потребителей, банкам и финансовым учреждениям важно обеспечить контроль за данными, проинформировать клиентов относительно преимуществ анонимного обмена данными. А. Суббараман приходит к выводу, что “знания потребителей о контроле данных становятся все глубже. Люди следят за проблемами, связанными с конфиденциальностью данных, и в курсе того, что произошло, например, с Facebook и Cambridge Analytica вокруг выборов в США. ЕС, безусловно делает правильные шаги в отношении регулирования GDPR”, – заключает эксперт.

По материалам PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ