Почта Банк: Биометрия в мобильном приложении – ключ к цифровизации банка
А. Масленникова: Почта Банка интегрировал свое мобильное приложение с мобильным приложением «Ключ Ростелеком», которое запущено на платформе Android и доступно в Play Market. Для того чтобы воспользоваться сервисом удаленной идентификации в мобильном приложении Почта Банка, клиенту необходимо иметь биометрический шаблон в ЕБС и подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, а также скачать мобильное приложение «Почта Банк Онлайн» и зарегистрироваться в нем. Данный сервис позволит всем желающим стать клиентом Почта Банка с помощью всего лишь смартфона – без посещения отделения. Ранее такую возможность мы внедрили в интернет-банке.
Возвращаясь к вопросу о сходстве и различии с интернет-банком, отмечу – и в том, и в другом случае для проведения удаленной идентификации мы перенаправляем нашего клиента на решение партнера, который реализовал сбор данных для проведения их сверки. У нас таким партнером является «Ростелеком». Но если в веб-версии клиент попадает просто на сайт партнера, то в мобильной версии все выглядит несколько иначе. В частности, мобильное приложение банка должно вызвать мобильное приложение «Ростелекома».
PLUSworld.ru: Как выглядит сам процесс сдачи биометрии и проведения биометрической идентификации по телефону?
А. Масленникова: Клиент нажимает в нашем приложении специальную кнопку «Открыть счет». После чего приложение предлагает ему установить мобильное приложение «Ключ Ростелеком», если оно еще не загружено на телефон. Если оно уже установлено, то открывается автоматически сразу после нажатия кнопки. При этом в «Ключ Ростелеком» необходимо зайти под своей подтвержденной учетной записью ЕСИА. Из этого мобильного приложения запускается сбор биометрии: портретное изображение лица и голос. Для сдачи биометрических данных необходимо прочитать на камеру цифры, которые высвечиваются на экране. Биометрические данные записываются и преобразуются в цифровой отпечаток, который отправляется в ЕБС для сверки. В случае положительного ответа клиент считается идентифицированным и может начать выбор банковских продуктов и сервисов, которыми он хочет воспользоваться.
В случае отрицательного ответа ЕБС у клиента есть возможность попробовать отправить свою биометрию еще раз. Такое может произойти, например, при наличии постороннего шума и лиц на заднем фоне.
PLUSworld.ru Если клиенты «заходят» в ваш банк с помощью биометрии, то портфель услуг, которые предоставляет им в этом случае банк, отличаются от того, который доступен в дистанционных каналах?
А. Масленникова: Нет, портфель услуг предлагается тот же самый. Главная функция биометриической идентификации заключается в том, что у человека появляется возможность открыть счет в любом банке без посещения отделения. Но это далеко не единственный способ использования биометрических каналов в Почта Банке. В наших дистанционных каналах биометрические сценарии встроены в сервисы закрытия вкладов, подтверждения высокорисковых операций и т. п. И если у банка есть сомнение, что операцию выполняет сам клиент, мы также проверяем его с помощью биометрии. Но в данных ситуациях используется наша собственная платформа, а не Единая биометрическая система.
PLUSworld.ru: Все услуги, которые Почта Банк предоставляет в офлайн-отделениях, есть в его каналах ДБО?
А. Масленникова: Абсолютно все. Более того, существуют услуги, которые мы предоставляем только в цифровых каналах. Например, открытие онлайн-карт. При этом все сервисы, которые можно получить в офлайн-каналах, мы обязательно предоставляем через цифровые каналы. Такой подход мы считаем необходимым для полноценного обслуживания клиентов «в цифре».
PLUSworld.ru: Потребовались ли дополнительные затраты на интеграцию этих двух мобильных приложений: Почта Банка и «Ростелекома»?
А. Масленникова: Банк понес расходы исключительно на оплату труда специалистов, которые делали данный проект, доводили процесс до совершенства, обеспечивая для клиента максимально «бесшовный» сценарий.
PLUSworld.ru: Есть ли у вас планы по привлечению новых клиентов за счет того, что вы первыми запустили биометрию в мобильном приложении, которое становится сегодня основным каналом для взаимоотношений между банками и клиентами?
А. Масленникова: Мы рассчитываем на то, что те пользователи, которые уже сдали свои биометрические шаблоны в ЕБС, узнают о внедрении этой инновационной технологии и воспользуются ею, став нашими клиентами удаленно. Ну и конечно, будут в дальнейшем активно пользоваться нашими продуктами и предложениями.
PLUSworld.ru: В целом проект по внедрению биометрии в мобильное приложение больше рассчитан на молодежь, чем на людей более старшего возраста?
А. Масленникова: По состоянию на сегодня – да, это так. Пока он рассчитан на молодежь и на жителей малых и отдаленных регионов, где зачастую нет даже банковских отделений.
PLUSworld.ru: Планируете ли вы развивать технологию биометрии для того чтобы ее использовали, например, пенсионеры?
А. Масленникова: Обязательно! Начнем с того, что мы уже это используем. Как я сказала ранее, мы также применяем биометрию для подтверждения всех сомнительных операций. В данном случае мы сделали наш сценарий максимально простым и учли в интерфейсе потребности людей старшего возраста: разместили крупные кнопки «поднесите камеру», «нажмите на кнопку», «разместите лицо в овал». Пенсионеры достаточно легко с этим справляются. Поэтому, я думаю, люди старшего возраста через некоторое время тоже начнут массово сдавать биометрические шаблоны в ЕБС.
По материалам PLUSworld.ru